ЦИТАТА

Элтон о сердце:

- Страшная боль в груди, руках и ногах. Я не мог дышать. Каждое движение стоило мне неимоверных усилий. Я добрался до комнаты моего ассистента, тот взглянул на меня и помчался за врачом. Как только я сел, то сразу сказал себе: "Ну вот и оно. Большое сердце". Первый раз это случилось на теннисном корте, летом. Пришлось подкатить кресла каталку и везти меня в дом на ней.

Концерты в марте Farewell Yellow Brick Road Tour: 01 - Albany, NY, USA (Times Union Center). 02 - Newark, NJ, USA (Prudential Center). 05,06 -New York, NY, USA (Madison Square Garden). 08, 09 - Brooklyn, NY, USA (Barclays Center). 12 - Raleigh, NC, USA (PNC Arena). 13 - Columbia, SC, USA (Colonial Life Arena). 15 - Jacksonville, FL, USA (Veterans Memorial Arena). 16 -Sunrise, FL, USA (BB&T Center). 18 - Orlando, FL, USA (Amway Center)

26 сент. 2012 г.

ВЫПУСКНИК КОРОЛЕВСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ



Элтон Джон начал с попыток найти свое  собственное лицо. Человек, без сомнения наделенный талантом, он  хотел в творчестве оставаться самим собой. Но выжить в сфере шоу-бизнеса можно только на гребне успеха — успеха любой ценой. И трезвый коммерческий расчет заставил его обратиться к вульгарному шутовству, которое он эксплуатирует ныне в хвост и в гриву. Только вот не уходит ли от Элтона Джона талант! Не занимается ли он обычной дешевой распродажей, на которую — как в магазины после конца сезона — реклама зазывает публику: «Спешите! Спешите!» 

Впервые я увидела его несколько лет назад в «Филмор-исте» (теперь этот зал уже не функционирует, а тогда он был центром нью-йоркских поклонников рок-музыки). Приученные к выходкам «рок-фэнов», билетеры здесь не стеснялись в  выражениях, но я столь явно выпадала из   общей массы юных зрителей, что ко мне  обратились довольно вежливо: «А ну-ка проваливай с прохода». В углу сцены появился ведущий. — Леди и джентльмены! (Это  выражение явно льстило хриплоголосой  аудитории.) К нам прибыли из Англии... Ди  Мюррей — бас-гитара, Найджел Джонс —  ударные, гитара-соло Дейви Джонстоун и Элтон Джон, — он хотел, видимо, добавить «рояль», но дружный рев заглушил его. На сцену выходит группа. Не обращая внимания на ревущих поклонников, Элтон Джон садится к роялю и берет первые  аккорды, потом следует несколько щекочущих арпеджио — школа видна сразу.  Бас-гитарист исподтишка вторит глубокими,  напевными звуками. Ударник скрывается за  баррикадой из 13 барабанов и пока  бездействует. Спокойно, еще спокойнее. Публика успокаивается. Элтон Джон, слегка заглатывая слова,  начинает петь своим высоким, немного  сдавленным голосом. Голос мне хорошо знаком по пластинкам, но глазам своим я  отказываюсь верить: господи, как может человек, окончивший Королевскую музыкальную  академию, человек, который пишет, может быть, самую интеллигентную рок-музыку — тонкую смесь рока и стиля «соул», который поет вещи продуманные, отполированные и, главное, очень сентиментальные, — как  может такой человек появляться на сцене в лиловом котелке, желто-зеленом  комбинезоне и клоунских башмаках с крылышками! Но дело не только в костюме. Он никак не хочет сидеть спокойно. То вскарабкается на свой концертный рояль «Стейнвей» и подбадривает аудиторию ритмичными  хлопками, то проделывает серию акробатических номеров над клавиатурой: стойка, кульбит, опять стойка... Публике это, судя по реакции, очень нравится, а я продолжаю пребывать в  недоумении. Конечно, я привыкла к тому, что в наши дни рок-звезды появляются на  сцене в нижнем белье, а то и в чем мать  родила и жуют резинку во время пения. Но зачем все это Элтону Джону, музыканту, безусловно, неординарному? Одна надежда — после концерта у меня назначена встреча с Элтоном Джоном, и он, быть может,   скажет, зачем ему весь этот цирк. В разговоре Элтон Джон очень скован — как может быть скован только англичанин-провинциал. Он способен выдержать целое интервью и не сказать ни слова о себе. В данном случае мне просто повезло — у него было «разговорчивое настроение». Я знаю, что у него было не очень веселое детство — педанты-родители методично вдалбливали в него старые прочные устои старой доброй Англии и стремились сделать из сына знаменитого классического  пианиста. Он сидел за роялем, а за стеной  мальчишки гоняли в футбол. 

И я спросила, не добирает ли он в этих своих трюках той игры, что не добрал в детстве.
— Понимаете, из меня никогда бы не вышел классический пианист — маленькая  рука и очень плохая «растяжка», едва беру октаву. Но насчет цирка — это вы правы... Зрители ждут от меня всяческой  эксцентрики, а мне приятно слышать изумленные возгласы. Вообще-то я спокойный человек и эксцентрикой в жизни не увлекаюсь. Во время концертов я так выкладываюсь, что у меня потом едва хватает сил дотащиться до постели. Я много репетирую, не   отказываюсь выходить на «бис» — пусть зрители получат за свои деньги все, что им надо. А наутро опять в путь. Вот так и живу...

Я спросила, как он улавливает, что нужно именно этому зрителю и именно сегодня.
— Вообще-то все зависит от удачи. Вот Рег Дуайт, например, тот был неудачником.  Бог знает сколько еще лет он играл бы в заштатных группках и пытался продать свои песенки, если бы этому самому Регу  Дуайту (то есть мне) не пришло в голову сменить имя на «Элтон Джон». И колесо  Фортуны повернулось — прямо-таки  мистический акт! «Элтон Джон» сразу же стал набирать обороты. Немалую роль здесь сыграла еще и встреча с поэтом Берни Топином. Мы нашли друг друга по объявлению в музыкальной газете и с тех пор не расстаемся. Без стихов Берни я не смог бы писать музыку. Его слова дают мне сильнейший импульс к творчеству.

Сейчас этот тандем — Элтон Джон и Берни Топин — владеет восемью  «золотыми» дисками и четырьмя «платиновыми» (продано по миллиону экземпляров).  Пластинка «Прощай, желтая кирпичная  дорога» — в десятке лучших дисков 1974 года. Элтон Джон очень серьезно относится и к успеху, и к тому, что называется  «имиджем» — образу, который возникает в  сознании людей при звуке его имени. К встрече с фотографами он обычно готовится  заранее — придумывает костюм, примеряет гримасы: не позволяет себе выпадать из имиджа.

— Было время, когда вас называли  «вечным аутсайдером, гением за сценой». А  теперь критики пишут: «Песок, которым  некогда закидывали Элтона Джона, превратился в золотой». Как вы относитесь к  золотому песку?
— Бережно. Мне уже двадцать семь, и я не знаю, как долго еще я смогу удовлетворять запросы подростковой публики. Я пока на волне, заработками не обижен, но ведь не исключен вариант, что мы слетим так же быстро, как выскочили на поверхность. Поэтому я даю то, что от меня требуют. Вы поморщились... Нет, я не  циник. Просто годы безвестности и скитаний по сценам кабаре — а кабаре, должен вам заметить, это братская могила многих,  даже очень незаурядных артистов — научили меня смотреть на успех, гм, философски.

Перевела с английского Н. РУДНИЦКАЯ
Маргарет ИНГХЭМ, американская журналистка
«Ровесник», №6, 1975 год. 

Скачать этот номер можно на нашей страничке Вконтакте

Комментариев нет :

Отправить комментарий