Уважаемый фаны! Предлагаем вам текстовую версию интервью Святославу Бэлзе.
Философы
утверждают, что смена имени это смена судьбы. Мы знаем, что вы выбрали себе
псевдоним в честь двух друзей, игравших в вашей первой группе. Но почему
все-таки вы отказались от своего настоящего имени?
Элтон:
Я не был счастлив как Рэдж Дуайт, то есть у меня было довольно безрадостное
детство, и псевдоним дал мне возможность обрести себя, стать тем, чем я стал.
И, кроме того, Рэджиналд Дуайт не слишком красиво звучит для имени рок-звезды.
И вообще, повторяю, мне не нравилось мое имя Рэдж, мне захотелось стать Элтоном
Джоном.
А
вы счастливы, будучи Элтоном Джоном?
Элтон:
Да, сейчас я счастлив!
Элтон,
вы принадлежите к рок-аристократии, и многие считают вас самым популярным
рок-музыкантом в мире. Но не кажется ли вам, что определение
"рок-звезда" слишком узко для вас?
Элтон:
Ну, быть может, теперь оно не вполне соответствует моему творчеству. Мне уже 48
лет, и я по-прежнему играю рок-н-ролл. Я также сочинил и исполняю массу музыки
иного характера. Я даю много сольных концертов, таких как этот. Все-таки это
рок-н-ролл шоу. Возможно, я просто музыкант, прежде всего певец. А среди
молодых немало таких, кто предан року больше, чем я.
Я
полагаю, что когда вы начали осваивать фортепиано в возрасте 3-х лет, то вряд
ли вы играли рок. Кто или что повлияли на ваш выбор, и вы решили стать
рок-музыкантом?
Элтон:
В детстве в нашем доме всегда звучала музыка. Отец играл на трубе, у нас было
много пластинок: классика, джаз. В пятидесятые годы я полюбил Нэт Кинг Колла, а
когда я впервые услышал Элвиса Пресли и Литлл Ричарда, это перевернуло всю мою
жизнь, потому что я играл на рояле, а Литлл Ричард и Джерри Льюис были лучшими
рок-пианистами. Я сразу понял, что должен искать себя в поп-музыке, хотя в
детстве осваивал классику, чтобы овладеть техникой.
А
что вы любите из классики?
Элтон:
Прежде всего, Генделя, Эльгара, люблю слушать хоровую музыку, Чайковского,
вообще мелодическую музыку.
В
"Made in England" критики усматривают
возвращение к вашим истокам, к самым первым песням и альбомам, не говоря уже об
автобиографических моментах.
Элтон:
По-моему, это удачный альбом, я им вполне доволен. Быть может, это мой лучший
альбом за последние 20 лет. Там действительно во многих песнях звучат
автобиографические мотивы, в "Made in England", например, которая дала название всему альбому
или в "House", в некоторых других.
За 48 лет я много испытал в жизни, я употреблял наркотики, пил, но уже 5 лет с
этим покончено. Я радикально изменил свой образ жизни и по-настоящему счастлив.
Ходят
легенды о вашем экстравагантном поведении и манере одеваться. Это часть вашего
имиджа или проявление натуры?
Элтон:
Это, безусловно, проявление моей натуры. Мне нравится мой образ жизни, и я
очень импульсивный человек. Честно сказать, мне очень трудно вести себя
паинькой, спокойно сидеть.
Как
вы сочиняете свои песни - что приходит раньше – мелодия или текст?
Элтон:
Все начинается с текста, в 99 случаях из 100 сначала появляется текст, а затем
я пишу к нему музыку.
У
вас настолько полное взаимопонимание с вашим постоянным соавтором Берни Топином?
Элтон:
Да, у нас полное взаимопонимание с Берни, но это не означает, что мы пишем,
сидя в одной комнате.
А
вы подсказываете ему тему очередной песни?
Элтон:
Нет, он выбирает сам. Но мы знакомы с Берни уже 28 лет и выработали свой метод
работы, который мы не меняем и который дает результаты. Мне гораздо легче
даются мелодии, чем слова.
Вы
посвятили полученного Оскара памяти своей бабушки. Вы ее очень любили в
детстве?
Элтон:
Я рос в доме бабушки, а вы знаете как по-особому относятся бабушки и дедушки к
внукам. Она сажала меня на колени и учила играть на рояле. А последние 25 лет
своей жизни она провела у меня в доме и сыграла важную роль в моей судьбе, я ей
многим обязан, мне ее очень не хватает.
Вы
как признались, что хотите сочинить мюзикл, не хуже, чем получает у Уэббера.
Элтон:
Да, я собираюсь сделать это. Мы работаем над современной версией
"Аиды" и это довольно трудно, потому что все знают и любят музыку
Верди, а наша история серьезно отличается от классической. Но все-таки мы
осуществим свой замысел.
Все-таки
мне кажется, что вы настолько щедро одарены от природы, что могли бы сочинять
иную музыку, например, джаз. Вы не пробовали?
Элтон:
Конечно я испытал определенное влияние джаза и в некоторых песнях оно
сказалось. Вообще я могу сочинять музыку в любом стиле какой требуется,
поскольку я люблю все направления в музыке и не могу назвать такое, какое мне
бы совсем не нравилось.
А
какие книги вы читаете?
Элтон:
Преимущественно биографии и автобиографии выдающихся людей, людей, которые
проживали незаурядную жизнь, как, например, великий пианист Артур Рубинштейн. Я
мало читаю романов, предпочитаю документальную литературу о реальных людях.
А
вы собираетесь писать мемуары?
Элтон: Да я уже просто многого не смогу припомнить,
и не уверен, к тому же, что это будет интересно широкой публике. Кто-то уже
писал книги обо мне, но все они, по-моему, довольно скучны. Я о себе писать не
собираюсь, кое-что надо оставить для себя, так сказать, для внутреннего
пользования, не придавать гласности, и мне противна мысль вспоминать свою жизнь
с самого начала.
Возможно,
кое-кто из молодых артистов завидует вам, вашему успеху. Скажите им каких
трудов стоит взойти на такую высоту и удерживаться на ней столь долго?
Элтон:
Лучше всего начинать петь или играть в маленьких клубах, кафе. Это приносит и
опыт, и удовлетворение. Тем, кто вступил на этот путь, надо много и упорно
трудиться и не боятся разочарований, провалов, потому что они практически
неизбежны. Но если вы уверены, что вы хороший музыкант, то никогда не
сдавайтесь. Правду сказать, у меня в жизни было много моментов, когда я все
хотел бросить, но я не позволил себе этого. И еще надо помнить, что если успех
приходит слишком быстро, то он и теряется быстро, а удовольствие от своей
профессии музыканта, быть может, более всего получаешь именно в начале карьеры.
Программа
этих двух концертов в России она та же самая, что вы даете и в других странах
во время своего турне?
Элтон:
Да, она абсолютно та же самая. Я с удовольствием вспоминаю свой первый приезд в
Россию в 1979 году. Тогда мы были вдвоем в Реем Купером, то есть только рояль и
перкуссии, а теперь у нас всего много на сцене. Это, конечно, совсем иное шоу,
но оно полностью повторяет то, что мы давали позавчера во Франции.
1995 год.
Над текстом трудилась: Светлана Колосова.
Комментариев нет :
Отправить комментарий