ЦИТАТА

Элтон о сердце:

- Страшная боль в груди, руках и ногах. Я не мог дышать. Каждое движение стоило мне неимоверных усилий. Я добрался до комнаты моего ассистента, тот взглянул на меня и помчался за врачом. Как только я сел, то сразу сказал себе: "Ну вот и оно. Большое сердце". Первый раз это случилось на теннисном корте, летом. Пришлось подкатить кресла каталку и везти меня в дом на ней.

Концерты в марте Farewell Yellow Brick Road Tour: 01 - Albany, NY, USA (Times Union Center). 02 - Newark, NJ, USA (Prudential Center). 05,06 -New York, NY, USA (Madison Square Garden). 08, 09 - Brooklyn, NY, USA (Barclays Center). 12 - Raleigh, NC, USA (PNC Arena). 13 - Columbia, SC, USA (Colonial Life Arena). 15 - Jacksonville, FL, USA (Veterans Memorial Arena). 16 -Sunrise, FL, USA (BB&T Center). 18 - Orlando, FL, USA (Amway Center)

23 июл. 2012 г.

Интервью Екатерине Брайтман

Это интервью Екатерине Брайтман было показано по Первому каналу вперемешку с концертом в Царском селе. Предлагаем Вам печатную версию.






Все с волнением ждут появления вашего нового альбома "Songs From The West Coast". Самое главное, что вы им очень довольны. Чем же он вам особенно дорог?

Элтон: Я думаю, что в этом альбоме мы вернулись к основам, к обычной записи, которая звучит теплее, чем цифровая. Мы сделали очень простую запись фортепьяно, ударных и гитары, добавили немного органа, игру Стиви Уандера на кларнете и гармонике и чуть-чуть оркестра. Вот и всё. В последних альбомах я немного увлекся современной техникой и мало играл на рояле. Теперь же мне захотелось вернуться к основе и создать нечто более простое. Так что я очень доволен тем, что у меня получилось. Мы сейчас играем, репетируем эти новые песни, они все живые, что, в общем-то, редкость, потому что обычно удаются четыре или пять, а в этом альбоме все песни очень хороши. Я в полном восторге и надеюсь на успех. Ведь никогда не знаешь…


Почему вы выбрали "Songs From The West Coast" для названия альбома?

Элтон: Потому что все песни были созданы и записаны в Лос-Анджелесе. Там же были все мои музыканты, кроме меня, Берни Топин – автор слов практически всех моих песен тоже живет в Калифорнии, а также и продюсер, и режиссер звукозаписи. Так что название пришло естественно. Название либо приходит быстро, либо ломаешь голову и не можешь ничего придумать. А это пришло само собой.


Вы сказали, что этот альбом явился результатом вашего вновь обретенного счастья. Однако многие песни звучат довольно печально. Как это объяснить?

Элтон: Дело в том, что вся поэзия Берни печальна. Он не пишет приподнятых стихов. Даже в таком жизнерадостном альбоме как "Goodbye Yellow Brick Road"  его стихи полны грусти. У меня с этим нет проблем, так как я люблю писать печальные песни. Конечно, не все они обо мне. Какие-то песни только о Берни, какие-то и обо мне и о Берни. Я знаю всю его жизнь, он знает мою, поэтому вдохновение и музыка приходят довольно легко и естественно. Но вы правы, у него не приподнятая поэзия. Пример такая песня как "Американский треугольник" о трагедии убийства мальчика. Это оптимистическая лирика, в ней нет мести и ненависти, она полна надежды и красоты. Так что действительно его стихи никак нельзя назвать абсолютно счастливыми.


Было бы интересно немного больше узнать о Берни. Я думаю, он мало известен в России. Какой у него характер?

Элтон: Он стал настоящим ковбоем, а я Captain Fantastic. Берни живет в Сант Инесс в Калифорнии и большую часть времени проводит на родео. У него целая ферма, где он растит лошадей. Он просто ездит на своем грузовике с повозкой и всегда уезжает на родео. Ему нравится такая ковбойская жизнь, он всегда к ней стремился, он совершенно одержим Америкой. Даже его ранние циклы, как "Tumbleweed Connection" созданы совершенно в американском стиле. Теперь он гражданин Америки, и очень этим доволен. Я же – полная ему противоположность. Я имею ввиду свой роскошный образ жизни, мне нравится коллекционировать произведения искусства, фотографии, иметь красивые дома, изысканный внутренний интерьер. И в этом мы с Берни полная противоположность.


Джон Леннон был под большим впечатлением от того, что вы один можете держать аудиторию более двух с половиной часов. Что вам больше нравится – выступать соло или с ансамблем и в чем для вас разница?

Элтон: На самом деле у меня три разных вида шоу. Я выступаю со своей группой, какими будут предстоящие гастроли, люблю выступать один, как это было в Санкт-Петербурге, а также в дуэте с такими музыкантами, как Билли Джоэл. Таким образом, у меня три разные вида шоу. Так намного интересней. Они постоянно меняются и не успевают надоесть. Больше всего на свете я люблю свои выступления на сцене, они мне никогда не надоедают, потому что всегда разные. Если бы они были одни и те же, было бы просто скучно. За последнее время я дал более 200 сольных концертов и теперь с нетерпением жду гастролей с моей группой.


Вероятно, сольные выступления дают вам колоссальное чувство свободы?

Элтон: Действительно, нет никаких барьеров, можно делать всё, что ты хочешь. По настроению менять песни, импровизировать, удлинять их или сокращать, что совершенно невозможно, когда выступаешь с ансамблем. Да, действительно, сольные выступления дают колоссальную свободу, и поэтому я их предпочитаю, это мой любимый вид шоу.


Не думаю, что в России многие знают, что вы учились в Королевской академии музыки и что получили образование, как классический музыкант.

Элтон: Сначала я учился сам на слух, потом, когда мне было семь, начал заниматься с педагогом и в одиннадцать выиграл конкурс в Королевскую академию. Теперь я стал ее почетным членом, и это многое для меня значит, так как всего их 200. Я действительно рад, что у меня классическое образование, несмотря на то, что мне всегда хотелось сочинять более популярную музыку. Безусловно, я только выиграл от этого. Знания, которые я приобрел в течение тех пять лет, совершенно бесценны для меня.


А теперь вы слушаете или играете классическую музыку?

Элтон: Я слушаю очень много классической музыки, причем гораздо больше теперь, чем когда я был моложе. Когда я учился играть на фортепиано, моим любимым композитором был Шопен. Думаю, что он создал самую красивую музыку для фортепиано. Я люблю слушать игру Славы Растроповича. Мы встретились на Polar Music Prize в Швеции несколько лет тому назад. Он получил одну премию, я получил другую, мы стали друзьями. Я очень люблю его и Галину. Много, очень много его слушаю. Он просто потрясающий человек, у него больше энергии, чем у меня. Это уже о чем-то говорит. И еще люблю английскую пасторальную музыку. Я люблю музыку, которая берет меня за живое и заставляет плакать. Я слушаю очень много разной музыки, классическую, современную музыку.


Но только слушаете, не играете?

Элтон: Нет, я больше не играю.


Позвольте мне задать несколько вопросов о футболе. Интересно, играл ли когда-нибудь ваш клуб "Уотфорд" с русской футбольной командой?

Элтон: Нет, мы играли с болгарской. Не думаю, что мы когда-либо были в России, но, по крайней мере, с тех пор, как я стал ее президентом. Так что надо что-нибудь организовать. Русские команды очень хорошо играют.


Есть ли разница в стиле между русским и английским футболом?

Элтон: Русские игроки индивидуально очень хороши, играют очень быстро, искусно. Вот только что я смотрел встречу между "Иствич" и "Локомотивом", и они были просто великолепны. Я всегда считал, что у России должны быть лучшая национальная команда, потому что у вас так много замечательных отдельных игроков, и они всегда играют в атакующем стиле, что мне очень нравится.


Вы бы хотели, чтобы кто-то конкретно выступал в вашем клубе?

Элтон: Я недостаточно хорошо знаю русских игроков, в любом случае все мастера русского футбола принимают участие в международных матчах. Однако, безусловно, мы бы хотели, чтобы русский игрок выступал с нами, потому что, как я уже сказал, они играют очень быстро, забивают голы и атакуют, великолепные атакующие игроки.


Вы были в России уже три раза. Как, на ваш взгляд, она изменилась?

Элтон: Я думаю, что она очень изменилась. Когда я первый раз приехал в Россию в 1979 году, это было просто замечательно. Мы выступали в Петербурге и Москве. Русские люди совсем не изменились, у них такие же самые большие сердца, они очень добрые, щедрые. Я помню Галина – Славина жена сказала: "У русских сердце как у буйвола". Так оно и есть, это очень страстные люди. Я действительно очень люблю русских, их необычайное тепло. Я никогда не мог понять раньше, еще когда первый раз приехал, до падения коммунизма – почему русские и американцы играют в "холодную войну". Среди всех наций, которые я знаю, они ближе всего друг к другу по своей щедрости и теплоте. Они всегда приглашают тебя в свой дом и готовы поделиться всем, что у них есть, даже когда ничего нет. Американцы в этом очень похожи на русских. Так что у меня прекрасные воспоминания о России, и я с огромным нетерпением жду своего возвращения в 2003 году на 300-летие Санкт-Петербурга.


И Москва тоже с нетерпением ждет встречи с вами, потому что Московская консерватория хотела бы сделать вас почетным профессором композиции.

Элтон: Да, я знаю, это потрясающе. Я всегда с волнением думаю о России. В ней столько культуры, великолепных артистов, художников. Она начинает расти, подниматься всё больше и больше. Я очень люблю бывать в России, каждый раз я нахожу что-то новое, чего не видел раньше. Россия прекрасна и очень меня вдохновляет.


Позвольте спросить о вашем Фонде борьбы со СПИДом, каковы его планы в России?

Элтон: Мы оказываем большую финансовую помощь организациям в России и сейчас ведем переговоры о проведении специального бала, сборы от которого останутся в вашей стране, так как эпидемия СПИДа в России и Восточной Европе, но особенно в России, действительно очень серьезная. Сейчас, буквально на прошлой неделе, мы вновь решили оказать помощь в этом году. Это очень важно, так как эпидемия очень и очень большая.


Когда вы впервые обнаружили, что быть только артистом для недостаточно и вы хотите помогать людям?

Элтон: Я думаю, когда я отрезвел в 1990 году. Мне удалось преодолеть наркоманию и алкоголизм. Это было просто чудо, что я не заболел СПИДом. Многие мои друзья ушли из жизни. Один из них Райан Уайт. У него была гемофилия, он получил СПИД от переливания крови и пережил настоящий ад в этой стране. Когда он ходил в школу, родителя боялись за своих детей, потому что они считали, что можно заразиться от одного прикосновения. Его жизнь была полным кошмаром. Я подружился с ним, его семьей, его мамой и сестрой и был у его постели, когда он умер. Это изменило меня. Шесть месяцев спустя я словно проснулся и заново открыл свои глаза на мир. Однажды я понял, что я должен конкретно что-то делать и не тратить свою жизнь понапрасну как это делал раньше.


За последние 30 лет мы так много узнали об Элтоне Джоне, там много разных граней его индивидуальности. Как вы изменились за эти годы?

Элтон: За последние 10-11 лет я очень изменился. Я проделал очень большую работу над собой. Когда ты входишь из этого мрака, то начинаешь жить по-другому. Это все равно, что родиться заново, все начать с начала. Вы знаете, в профессиональном и личном отношении это были лучшие 11 лет моей жизни. Я вижу жизнь по-другому. Думаю, что с 70-го по 76-й год, когда не было такого увлечения наркоманией, все было великолепно. Потом был мрак. И теперь, начиная с 90-х, все просто замечательно. Я создал три альбома, "Lion King", "Аида", вся декада была очень успешной. Но что самое главное – я по-настоящему счастлив в своей личной жизни. С моим партнером мы уже 8 лет. Теперь я знаю, что можно быть счастливым не только на сцене. Многие артисты не знают, как жить в реальной жизни. И я не знал, а теперь знаю. Думаю, что это очень сильно меня изменило. Когда становишься старше, начинаешь понимать, что очень важно изменить себя к лучшему, признать всё что в тебе есть плохого. Мой партнер Дэвид обычно говорит мне: "Послушай, тебе надо что-то с этим делать". Я никогда не был так счастлив. Всё несравненно лучше, чем было 11 лет назад, и я за это очень благодарен.


Что же самое главное вы узнали и поняли о жизни?

Элтон: Я научился ее ценить. Я теперь все в себя впитываю, как губка. Когда ты употребляешь наркотики, ты живешь в совершенно другом мире и вообще ничего не замечаешь. Теперь я все вижу и получаю от всего вдохновение: от людей, архитектуры, музыки, искусства, фотографии, книг. Я очень много читаю, хожу на выставки, в церкви. Джанни Версаче – мой друг, которого убили, научили меня все впитывать от жизни. И теперь я живу именно так. Раньше этого никогда не было.


Есть ли у вас такая амбиция, которую вы еще не осуществили?

Элтон: Я бы хотел создавать фильмы, по-настоящему интересные фильмы. Многое приходит ко мне неожиданно. Я, например, никогда не думал, что буду писать для Диснея и вдруг написал "Lion King". Никогда не думал, что напишу что-то для Бродвея и не ожидал, что это будет такой феноменальный успех. А потом появилась "Аида". Так много замечательного начинает происходить будто само собой. Я люблю, когда это со мной происходит и удивляет.


У вас есть столько сил, чтобы помочь людям, вы обладаете таким мощным влиянием. Может быть, люди во всем мире смогут услышать, какое у вас есть сокровенное желание и мечта о будущем?

Элтон: К сожалению, я великий идеалист и даже теперь, когда мы пережили такую ужасную трагедию, мне бык хотелось, чтобы люди во всем мире были терпимее друг к другу, чтобы родители не забивали умы своих детей ненавистью, которая передается из поколения в поколение, как это происходит в Ирландии, где четырех-пятилетние дети-католики не могут дойти до школы без унижения и избиения. Это просто возмутительно. Ненависть, невежество продолжают свое нашествие, и мы должны сделать все, чтобы прекратить это. Рано или поздно. Я бы хотел, чтобы люди были добрее и лучше уживались друг с другом, особенно теперь, когда произошла такая трагедия в Америке. Я так переживаю, что духовные религиозные лидеры не собрались все вместе и не сказали друг другу: "Послушайте, ведь эта проблема имеет прямое к нам отношение. Нельзя оставлять ее только на политиков. Людям необходимо дать надежду. Не имеет значения кто они: мусульмане, католики, буддисты, христиане, кто бы они ни были, они должны что-то сделать, выйти из своих золотых дворцов и сказать друг другу: "Как мы можем изменить мир к лучшему? Как остановить ненависть?". Какая из-за этого произошла катастрофа в Нью-Йорке. А ведь пока религиозные лидеры так ничего и не предприняли для разрешения этой проблемы. Думаю, самое главное это диалог. Без этого вообще невозможно ничего сделать. Поэтому сейчас как никогда очень важно, чтобы все наши духовные лидеры собрались вместе и начали говорить. Говорить о том, как они могут помочь в этой ситуации. Однако, пока ничего такого не происходит, всё оставлено на политиков, а это плохо и неправильно.

Я бы хотела задать вам еще очень много вопросов, но не могу вас задерживать более. Большое спасибо за эту встречу и возможность записать это интервью. Я бы хотела закончить его словами из вашей песни: "Как мир этот прекрасен, когда вы в нем есть".

Элтон: Спасибо. С любовью к России и до скорой встречи. 

2001 год.
Над текстом работали: Светлана Колосова, Екатерина Крылова. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий