ЦИТАТА

Элтон о сердце:

- Страшная боль в груди, руках и ногах. Я не мог дышать. Каждое движение стоило мне неимоверных усилий. Я добрался до комнаты моего ассистента, тот взглянул на меня и помчался за врачом. Как только я сел, то сразу сказал себе: "Ну вот и оно. Большое сердце". Первый раз это случилось на теннисном корте, летом. Пришлось подкатить кресла каталку и везти меня в дом на ней.

Концерты в марте Farewell Yellow Brick Road Tour: 01 - Albany, NY, USA (Times Union Center). 02 - Newark, NJ, USA (Prudential Center). 05,06 -New York, NY, USA (Madison Square Garden). 08, 09 - Brooklyn, NY, USA (Barclays Center). 12 - Raleigh, NC, USA (PNC Arena). 13 - Columbia, SC, USA (Colonial Life Arena). 15 - Jacksonville, FL, USA (Veterans Memorial Arena). 16 -Sunrise, FL, USA (BB&T Center). 18 - Orlando, FL, USA (Amway Center)

23 апр. 2012 г.

СЬЮЗАН БЛЭК. ЭЛТОН ДЖОН О СЕБЕ СВОИМИ СЛОВАМИ (КНИГА ЦИТАТ). ELTON JOHN: IN HIS OWN WORDS (IN THEIR OWN WORDS). ЧАСТЬ 2

- Я слушаю практически каждый альбом, который выходит. Это не значит, что я заимствую идеи. Я просто хочу быть в курсе всего, что происходит на музыкальном рынке. Как только я натыкаюсь на рецензию альбома в музыкальной газете, я срываюсь с места и покупаю  его. (1974) - Когда ты только начинаешь писать песни, единственное, что ты можешь делать в первые 2-3 года – это надеяться. Никакие деньги не компенсируют слова людей, которые говорят: «Продолжайте, у вас всё получится». Только два или три человека говорили нам это.

 - Что я никогда не умел делать, так это писать стихи. Наверное потому, что никак не мог понять, что чувствую и не мог сказать это словами. Периодически предпринимая попытки писать стихи, Элтон со смехом говорил:"У меня получается уже немного лучше, но я чувствую себя, как заикающийся ребёнок, который пытается научиться говорить."


 - Я почему-то не могу перенести на бумагу то, что думаю. Это абсолютно безнадёжное занятие.


- На самом деле писать песни довольно легко, не могу поверить что некоторые люди работают по полтора года, а потом выпускают альбом, полный вещей, подобные которым ты уже слышал раньше.


- Терпеть не могу записываться в больших студиях. Они похожи на больницу: всё так стерильно, как в клинике. И совсем никакой атмосферы. Для меня студия должна быть уютной, домашней. Trident как раз такая. Другое преимущество студии Trident в том, что ударные находятся в маленькой кабинке, полностью от всего закрытые поэтому там почти идеальное разделение звука. Там можно добиться изумительного звука струнных, но вот почему они так замечательно звучат, это загадка. Большинство студий, которые хороши для струнных, имеют высокие потолки, но в Trident они низкие, и тем не менее, звук струнных просто восхитителен. Обычно мы используем около 21 струнных инструментов.


- Молли, мой знакмый из футбольного клуба, всегда ставит меня на место и говорит, когда думает, что мои записи не так хороши, как должны быть.


- Я не знаю, что такое хит. Я никогда не пытался намеренно выпустить хит. За всю мою карьеру вещи, за которые я стоял до конца, были “Dont Let The Sun Go Down On Me” и “Daniel”. Мне очень нравилась песня “Daniel” и она много значит для меня.


Обе песни попали в «горячую десятку» хит-парада журнала Billboard.


- Мы научились, что перед тем, как выпускать что-то новое, надо дождаться, пока остальное исчезнет из чартов. - Я поглощен работой, созданием и записью новых вещей. Я работаю в рок’н’ролльном бизнесе, а это значит, что я буду играть столько рок’н’ролла, сколько могу.


Итак, с 1969 года, Элтон Джон начал выпускать пластинки, многие из которых стали золотыми и платиновыми. В 1970 году, сразу после альбома “Elton John” выходит диск под названием “Tumbleweed Connection”. UNI Records выпустила “Tumbleweed” в Штатах, когда “Elton John” всё ещё находился в Тор-10, и он сразу же попал в чарты под номером 25.


В течение двух недель мы имели уже два альбома в первой пятёрке. Когда мы возвращались домой, неожиданно нами заинтересовалась пресса, и, пообщавшись с ней, мы добились того, что оба альбома также взлетели и в английских чартах. 


В 1972 году у Элтона Джона в одно и то же время в чартах находилось сразу 4 альбома. Этого не происходило ещё ни у кого, кроме The Beatles. А через 26 лет выяснится, что Элтон побил рекорд Элвиса Пресли: в течение 26 лет как минимум один его диск в год будет фигурировать среди лучших 40 альбомов (у Элвиса – 23 года), причём это ещё не конечная цифра.Madman Across The Water (1971)- Этот альбом получил везде хорошие отзывы, стал золотым. Поэтому я был несколько разочарован, когда в чартах он достиг только № 41. Мы даже подумали, что он не будет продаваться, но он продавался.


С этого диска был выпущен сингл “Levon”.


 - Эта песня о пареньке, которому надоело делать одно и то же: надувать воздушные шарики. О том, кому это до смерти наскучило и он хочет сбежать от всего этого, но не может, потому что это семейная традиция.


Honky Chateau (1972)


Honky Chateau стал первым альбомом, в записи которого принимала участие группа “Elton John Band”. В её состав входили: Элтон Джон – клавишные, вокал; Найджел Олссен – ударные; Ди Мюррей – бас; Дэйви Джонстон – гитара. В этом же году Элтон записал песню “Crocodile Rock”, занявшую 1 место в США и 5 в Англии.


- Берни написал Honky Chateau, когда мы были во Франции. Это был громадный старинный замок со встроенной студией. Отсюда и название альбома. Берни сидел наверху и писал стихи, затем его жена Максин перепечатывала их на машинке и тащила в студию, где я подбирал к ним музыку.


 - Там нет оркестра, это чистый рок’н’ролльный трек. Я не хочу сказать, что это лучшее, что я когда-либо сделал, но зато никто теперь не скажет: «А, это опять Элтон Джон со своим грёбаным оркестром в сто человек.» Я гарантирую, что на номера альбома сделают кавер-версии, потому что все песни на нём – лёгкая попса. (1972) - Никогда не думал, что “Rocket Man” станет синглом. Когда мы снова мы снова прослушали альбом Honky Chateau, все сказали, что синглом будет “The Salvation” («Спасение»), но тем не менее им стал “Rocket Man”. Единственная песня, которая изначально не планировалась как сингл – “All The Young Girls”, в которой рассказывается о лесбиянке.Однажды у Элтона спросили: «Когда вы писали песню “The Rocket Man” вы осознавали, что она про употребление кокаина?»


- Нет, и сейчас я этого не знаю. А что, она правда про кокаин? Как интересно! Значит теперь я буду исполнять её по-новому. Понимаете, Берни пишет слова, я – музыку, и мы не вмешиваемся в работу друг друга. Мне нравится, что некоторые его песни получаются двусмысленными, но я никогда не думал, что эта – о кокаине. Ещё есть песня «Пилот», я её тоже пока не до конца понял.


- Я никогда не обсуждаю стихи с Берни, получилась бы коллективная работа, а я этого не хочу.


 - Это одна из лучших песен, которые я когда-либо написал. Я люблю эту песню и мне всё равно – хит это или нет Daniel” поднялась на 2 место в США и на 4 в Англии.Dont Shoot Me, Im Only The Piano Player” – «Не стреляйте, я всего лишь пианист» - был выпущен в 1972 году. 


- Когда альбом был закончен, я не мог его слушать, несмотря на то, что иногда и играл его на концертах. Daniel


По просьбе королевы Елизаветы II в 1972 году он дал концерт для королевской семьи впервые после “The Beatles”. Это был один из немногих вечеров, когда королеву можно было видеть танцующей рок’н’ролл. После концерта Элтон и Елизавета II расстались добрыми друзьями. Впоследствии они часто встречались на королевских банкетах, а принцесса Диана, по слухам, отзывается об Элтоне, как о лучшем партнёре по танцам.


- Члены королевской семьи очень милые люди. Они такие де, как любая другая семья. Правда, ты, конечно, не забежишь к ним просто так и не скажешь: «Здорово, приятель» или «Привет, Ферджи, как поживает твой телевизор?» 


В начале 70-х годов музыка Элтона становится более сложной. Это был уже довольно солидный арт-рок с выраженными импровизациями на пианино. Двойной альбом “Goodbye Yellow Brick Road” (1973) вывел его в разряд несомненных мастеров жанра.


- Мы попытались записать “Saturday Night” на студии Dynamic на Ямайке, но звук был кошмарный. Мы три дня проторчали там, пытаясь добиться более-менее приличного звука, но в конце концов решили бросить это дело и вернуться в Chateau. Но той же ночью все нанятые нами машины были отогнаны, и мы почувствовали лёгкую панику. На следующее утро они взяли в залог всё наше оборудование и не разрешили нам уезжать из отеля, ведь студия оплатила наше пребывание в гостинице, а мы собирались просто так покинуть её. Стало очень страшно. Каждый раз, когда мы пытались уйти, нас останавливали пикеты на воротах. Тьма людей… Не помню, как нам удалось уехать, но знаю, что никогда в жизни я так не был рад, покидая какое-то место.


- “Goodbye Yellow Brick Road” – это настоящий поп-альбом. Если вы хотите рассказать своим детям о поп-музыке, можете поставить этот альбом: в нём очень много черт поп-музыки. Вообще, этот альбом какой-то роковой. Я долго не осознавал, что в нём есть какая-то трагическая нотка. Один диск-жокей в Финляндии подошёл ко мне и сказал: «Слушай, этот твой новый альбом… Берни такой едкий в последнее время…» Я послушал альбом снова: действительно, это очень депрессивный альбом, хотя я не замечал этого раньше (1973)


- “Goodbye Yellow Brick Road”  напоминает мне альбом “Elton John”. Он включает в себя всё то в музыке, что так или иначе оказало на меня влияние, всё, что я когда-нибудь написал, как когда-либо звучал.


Песня “Bennie And The Jets” с этого альбома поднялась на первое место в хит-параде США (Billboard).


- “Candle in The Wind” – это песня о Мэрилин Монро, действительно прелестная песенка.24 октября 1974 года Элтон Джон выступает вместе с Джоном Ленноном в нью-йоркском «Мэдисон-сквэр» гардене». Это было последнее появление Леннона на живом концерте перед аудиторией. Элтон попросил Джона спеть дуэтом “Whatever Gets You Through The Night” («Что бы ни случилось с тобой ночью). Великий битл дал согласие, но с условием, что эта песня должна будет занять первую строчку хит-парада в Америке. “Whatever” не подкачала и дуэт состоялся. После концерта Элтон записал одну из песен «Битлз» “Lucy In The Sky With Diamonds”. История этой песни весьма необычна, что только не усматривали в ней критики. Кое-кто сказал, что эта песня – ода наркотикам, потому что первые буквы слов (исключая артикли предлоги) складываются в название сильнодействующего наркотика LSD (ЛСД), а «девочка Люси с калейдоскопными глазами, в мармеладовых небесах, на фоне мандариновых деревьев» - не что иное, как галлюцинация после принятия ЛСД. На самом деле всё было просто: однажды Леннон, прийдя домой, наткнулся на рисунок своего сына Джулиана, где была была изображена его одноклассница Люси в небе с алмазами. И восторженный Леннон написал об этом песню.


- Мы хотели спеть чью-нибудь песню на сцене, и Берни предложил “Lucy In The Sky With Diamonds”. Она сорвала шквал аплодисментов, и тогда мы решили записать её в студии и посмотреть, как она будет звучать.


- Меня критиковали за исполнение материала «Битлз», но я думаю, что великая песня всегда выдержит натиск времени. Caribou (1974)


- Я стараюсь делать более простые вещи, избавляться от сложных аранжировок, делать их более «свободными». Не такими, правда, как “The Stones” или “Faces” – скорее как Джони Митчел.


- Я был наминирован на Грэмми за лучший вокал “Dont Let The Sun Go Down On Me”, Когда я только сделал этот вокал, я подошёл к Гасу (Даджион, продюсер Элтона) и сказал: «Если ты запишешь это в альбом, я тебя пристрелю». Ненавижу свой вокал. Мне казалось, это худший вокал за всё время.


Captain Fantastic And The Brown Dirt Cowboy (1975)


- У Берни возникла идея: написать о том, как мы встретились. У меня такое чувство, что этот альбом не будет коммерческим, но ведь никогда не знаешь, что случиться, а что нет. - Он полностью о нас. Альбом был написан на пути из Саутхэмптона в Нью-Йорк. Я попытался снять студию, но она уже была забронирована оперной певицей. Певица репетировала там всё время, кроме двух часов, когда она уходила на ланч. И вот, я каждый день приходил туда на два часа и наигрывал на пианино. Так я и сочинил альбом “Captain Fantastic”.


- Этот альбом о том, как мы с Берни встретились, поэтому, если кто-нибудь спросит об этом снова я скажу – ответ в этом альбоме.


- Этот альбом называется «Капитан Фантастика и грязно-коричневый ковбой». Я – капитан фантастика, а Берни – ковбой. Это история личной и профессиональной жизни, о том, как мы начинали, что пережили, как выпустили “Empty Sky”, о различных проблемах, о попытках заработать деньги.


- “We All Fall In Love” – возможно, эта песня о Берни и обо мне. Что касается меня, мне кажется, эта песня о том, как мы с Берни осмысливаем, какое у нас будущее вместе. Не сексуальное будущее, а братская дружба, которая сохранилась у нас до сих пор. Мы до сих пор как близкие братья. Также эта песня о том, что мы ещё хотели бы сделать. Действительно, обо всём этом говорится в песне.


- В “Curtains” говорится, что мы действительно писали много мусора вначале, мы были очень наивными, но кто, чёрт возьми, не был?


Captain Fantastic” стал первым альбомом, который сразу попал в чарты Billboard (США) под номером один в первую же неделю продаж. В 1975 году Элтон снимается в фильме Кена Рассела «Томми» по одноимённой опере “The Who” в роли «Волшебника мини-биллиарда» (Panball Wizard), где ходил в знаменитых огромных ботинках «Доктор Мартин».


- Рецензии заставили меня почувствовать, что мы, возможно, слишком себе потакали. Но для меня это абсолютно честный альбом, абсолютно открытый. Это правда, и я не понимаю, почему люди критикуют меня за автобиографичность. Для меня этот альбом всегда останется любимым, хотя это моя точка зрения. “Captain Fantastic” даже более чем автобиографичен, это рассказ о том, как два человека пытаются достичь успеха. Это достаточно горький альбом, потому что каждый из нас должен платить по счетам. Но я не думаю, что никто не переживал несчастливые времена на пути к успеху. Но для меня это также и счастливый альбом, я часто смеюсь, вспоминая те сложные времена. (1975)


 - Мне пришлось одеть эти ботинки в 4,5 фунта, в которых Рассел, конечно, заставил меня ещё и ходить. Этот волшебник совсем не выглядит, как «стиляга», совсем нет. У меня ещё была шапка, прошитая люриксом, с большим ёлочным шариком на макушке.


 - Вы не слышали великую историю Рода Стюарта? О, это большой прикол… Однажды, очень давно, когда фильм «Томми» ещё только обсуждался, как раз когда вышел этот альбом, который я терпеть не мог, род обратился ко мне и сказал: «Они собираются ставить фильм «Томми».» Я говорю: «О нет, только не это. Чёрт возьми, что они ещё собираются делать? Скоро начнут снимать мультсериал?» Род сказал, что его просят сыграть роль «волшебника мини-бильярда», и я посоветовал: «На твоём месте я бы отказался, послал всё это подальше.» Так прошёл год, но они так и не оставили свою затею. Мне предлагали кучу ролей, но я всегда отвечал «нет». Но потом я узнал, что режиссёром фильма будет Кен Рассел, и сказал Питу (Тауншенду): мне нравится эта идея. В общем, я увлёкся и кончил тем, что сыграл этого волшебника. Когда род узнал об этом, он не мог поверить: «Ты, сволочь…» Очень забавная история… 


В 1975 году ансамбль Элтона Джона претерпевает серьёзные изменения. Элтон увольняет гитариста Ди Мюррея и барабанщика Найджела Оллсона. Не потому, что Элтону в них что-то не нравилось, а потому, что «мне постоянно надо было искать новые звуки». 


- Оба восприняли это очень тяжело. Я сказал им об этом по телефону. Найджел был в Лос-Анджелесе, и, помню, отреагировал хуже, чем Ди. Но с тех пор я часто встречаю Найджела и мы сейчас ближе друг другу, чем были тогда. Хотя я и теперь чувствую, что он обижен. Ди же со мной даже не разговаривал. У нас состоялся лишь один телефонный разговор. Я позвонил ему и пригласил пойти куда-нибудь пообедать, но он не пошёл. Конечно, он обижен, я это понимаю… Это ужасно – после стольких лет совместной работы узнать, что ты уволен. Но ведь по прошествии какого-то времени всё нормализуется. (1975) 


Элтон пригласил в свою группу замечательного перкуссиониста Рэя Купера, который работает с ним до сих пор.  


- Рэй привнёс совершенно неожиданное звучание в нашу музыку, а также помог группе создать новый образ на сцене. Он придал нам тот объём, который мы как раз искали. До сих пор в группе Элтона играет гитарист Дэви Джонстон. 


- Принцесса Маргарет очень образованная женщина в музыкальном плане. Очевидно, что одной из её любимых групп была Magna Carta, и в ней играл Дэви Джонстон. Теперь он играет у меня.    


 Выступления

-Даже если у меня останется один палец, я всё равно буду играть для вас. - Вообще-то, изначально я не хотел выступать. Я скорее сидел бы дома и писал песни. Но для этого у меня ещё будет время. (1970)

- Знаю, что я далеко не безупречен, но я пытаюсь развлекать людей, хотя сначала не совсем к этому стремился. Но теперь я на сцене и должен давать интересные шоу. Теперь я влюблён в это.


- Мне нужно чисто петь, я должен помнить все слова, играть правильные аккорды. И всё это одновременно! Раньше, когда я играл в группе, я не нервничал на сцене. Но теперь меня просто трясёт от волнения каждый вечер. 


- Больше года прошло, прежде чем я узнал, как усиливать звук рояля. Я использовал 9 обычных микрофонов, администратор полтора года работал над ними. Я также испробовал невероятно запутанную систему компактных микрофонов, но они делают звук рояля электрическим, похожим на синтезатор. Очень трудно добиться натурального звука. 


- Я не хочу садиться за рояль и всю ночь играть медленные вещи. Я просто засну. Я бы хотел играть рок’н’ролл, но люди, кажется, думают, что я играю рок’н’ролл только для того, чтобы прослыть крутым парнем. Но я вырос на этой музыке, вся моя жизнь прошла с ней. Это мой любимый стиль, а  Rolling Stones – моя любимая группа. (1971)


- После альбома “Elton John” все думают, что я должен выходить на сцену и быть таким чувственным, как Питер Скеллерн.


После грандиозного успеха “Elton John” Элтон начинает свой бесконечный гастрольный тур, выступая, выступая, выступая…


- В Штатах мы провели что-то около трёх недель, но этот опыт изменил наше жизнь. Несмотря на то, что жили мы там словно в клетке, нам всё-таки удалось повстречать нескольких милых людей. Кажется первое время мы только и делали, что пожимали людям руки. 


- Мы провели гастрольный тур гораздо легче, чем раньше, потому что наняли самолёт, Starship – 1. Это значило, что мы могли остановиться в одном отеле, а оттуда летать на каждое выступление. Led Zeppelin в своём последнем туре тоже использовали этот самолёт. Он просто фантастичен внутри, с ванной, душем, гостиной, спальней, баром, двумя телевизорами и органом Hammond. Единственная беда заключается в том, что я не беру на гастроли с собой много народу, и эта чёртова штука была наполовину пустой. Нас было 8 человек и нам приходилось постоянно искать там друг друга.


Несмотря на то, что первое время ему приходилось часто играть перед камерой, Элтон не очень-то любил телевизионные шоу, считая их неживыми. 


- Я хотел бы давать больше живых концертов, хотя бы пару в неделю, потому что только так можно показать, на что ты способен. Передача Top Of The Pops не даёт представления о том, что ты действительно умеешь…фактически она создаёт противоположное впечатление. Всё, что вы можете увидеть на этих шоу – людей в вечерних туалетах, меня за роялем, поющего “Your Song” и красиво оформленные сцены. Но это же ерунда! Мы создали этот шоу-бизнес, который мне в принципе хотелось попробовать, но которого я всегда избегал. Мне казалось, что я превращаюсь в Сэмми Дэвиса-младшего или что-то вроде того.


- Я просто не могу представить себе: выходить на сцену вечер за вечером, говоря одни и те же слова, делая одни и те же вещи. Ненавижу в этом признаваться, но я так начинаю скучать. Чем хорош рок’н’ролл, так это тем, что ты на сцене можешь выкинуть всё, что тебе придёт в голову. 


- Группа пытается уговорить меня играть на органе, но я ненавижу это. Терпеть не могу играть на органе, и, потом, я кошмарно играю. Я уже наигрался в “Bluesology” и больше не хочу за это браться. Это совершенно разные вещи – играть на органе или на рояле. Даже если вы превосходно играете на рояле, вам всё равно придётся по-настоящему изучать орган, а на Hammond вообще невозможно играть. Кейт Эммерсон знает его вдоль и поперёк, а мне не очень хочется этим заниматься.


- В Америке обычно бывают проблемы с полицией. Раньше я почти физически отгонял её от сцены, они всегда стоят очень близко. Когда на открытых концертах я говорил публике: «Давайте, подходите вперёд!», меня предупреждали: «Если ты допустишь их, что-нибудь случится». По-моему, публика слушалась только английских музыкантов. - Я никогда не умел играть на гитаре, хотя хотел научиться. Но у меня почему-то никак не получается её освоить. Я также почти не умею обращаться с техникой. Когда дело касается электроники, я просто безнадёжен. Порой я не могу даже нормально вставить вилку в розетку. 


Однажды на выступлении Элтона в Берлине у Браденбургских ворот произошёл такой случай: Элтон выступал на сцене, сооружённой на месте бывшей Берлинской стены. После грандиозного концерта во многих местах стены осыпалась штукатурка, а в камнях появились подозрительные трещины. Вот такими по размаху были шоу Элтона Джона.В 1975 году первым после «Битлз» ему разрешили выступить на бейсбольном стадионе «Доджер» и в этом же году отпечатки его ладоней были увековечены на цементе Голливудского бульвара.


В 1976 году его фигура была установлены в Музее мадам Тюссо. Элтон давал концерты по всему земному шару, и афиши с его именем украшали двери самых знаменитых залов.


- Сцена всегда была для меня особенным местом. Только там ты можешь быть по-настоящему ближе к своим фанатам. Они могут сказать тебе «привет» за кулисами, в отеле или где-то ещё, но это совсем не то, что происходит на сцене, когда люди находятся в возбуждённом, радостном состоянии, полностью отдаваясь звукам музыки. Вот почему я так сильно расстраиваюсь, если играю плохо, не так, как мне хотелось.


- Я ненавижу себя, если играю плохо. Нет ничего хуже ощущения, что люди приходят и думают: «О, парень… Ты точно стал известным только благодаря одной большой рекламе». Вот против чего борешься каждый день.


По свидетельствам близко знающих людей, в первое время на гастролях Элтон хоть и снимал, сообразно своему звёздному положению, аппартаменты-люкс в самых престижных отелях, но ночевать предпочитал в более скромных номерах своего персонала. Хотя, похоже, к сегодняшнему дню он вошёл во вкус и попросту не выезжает из своего любимого парижского отеля “Ritz”, летая оттуда на каждый концерт, где бы (в пределах Европы) он не проходил. Во время его гастролей в Москве в 1995 г., чтобы не дать ему сбежать на ночь в Париж, его поселили в роскошном номере отеля «Метрополь».Говорят, Элтон действительно страшно любит менять гостиницы. И если ему не удаётся постоянно жить где-то в одном отеле, он просто берёт на гастроли обстановку своего дома в Виндзоре, которую возит с собой. «Путешествовать так утомительно, и, хотя гостиницы красивы и роскошны, в них всё же скучаешь по дому, - признаётся он. – Люди считают меня сумасшедшим, и в этом есть доля безумия, но это поддерживает меня в норме».Однако больше всего Элтон ценит свою публику, делая всё возможное, чтобы её порадовать.



ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4, ЧАСТЬ 5

Перевод с английского: Евгения Евтюкова

Оцифровка текста: Наталья Галченкова

Публикация материала на сайтах только с разрешения Евгении Евтюковой.



Комментариев нет :

Отправить комментарий