ЦИТАТА

Элтон о сердце:

- Страшная боль в груди, руках и ногах. Я не мог дышать. Каждое движение стоило мне неимоверных усилий. Я добрался до комнаты моего ассистента, тот взглянул на меня и помчался за врачом. Как только я сел, то сразу сказал себе: "Ну вот и оно. Большое сердце". Первый раз это случилось на теннисном корте, летом. Пришлось подкатить кресла каталку и везти меня в дом на ней.

Концерты в марте Farewell Yellow Brick Road Tour: 01 - Albany, NY, USA (Times Union Center). 02 - Newark, NJ, USA (Prudential Center). 05,06 -New York, NY, USA (Madison Square Garden). 08, 09 - Brooklyn, NY, USA (Barclays Center). 12 - Raleigh, NC, USA (PNC Arena). 13 - Columbia, SC, USA (Colonial Life Arena). 15 - Jacksonville, FL, USA (Veterans Memorial Arena). 16 -Sunrise, FL, USA (BB&T Center). 18 - Orlando, FL, USA (Amway Center)

23 апр. 2012 г.

ELTON JOHN AND LEON RUSSELL - THE UNION


 В середине 60-ых, когда совсем еще юный пианист Редж Дуайт только врывался в шоу-бизнес, Леон Рассел уже создал себе репутацию как сессионного музыканта высшего класса и главного участника легендарной группы "Wrecking Crew". Выходец из Оклахомы был также главой “LA’ Southern mafia» - группы талантливых музыкантов в составе Деланью и Бонни Брамлетт, Грэма Парсона, Dr John, а также JJ Cale, Джима Келтнера и Чака Браквелла. Периодически в этот коллектив вливались Джордж Харрисон, Эрик Клэптон, Кит РИЧАРДС И Мик Джаггер.

Однажды августовской ночью 1970-го года, вскоре после завершения работы в качестве музыкального директора Mad Dogs & Englishmen Джо Кокера, Рассел оказался среди тех любопытных зрителей, набившихся в клуб "Трубадур" на Бульваре Санта-Моника, чтобы посмотреть на активно рекламируемого молодого британского певца, которого звали Элтон Джон. Рассел был впечатлен, и это чувство оказалось взаимным. "Я копировал Леона Рассела, скажу честно”, - признался Элтон в 1971 году. Влияние Рассела было действительно очевидно в быстрых заводных песнях вроде “Take Me to the Pilot”, “Amoreena” или "Honky Cat". И когда Элтон покорил Америку, это произошло с “Your song ”, которую можно назвать двоюродной сестрой изящной любовной баллады Рассела “A song For You”.

Все это делает "The Union", созданный Элтоном и направленный T-Bone-Burnett, попыткой отдать должное Расселу, чем-то вроде трибюта. Поэтому неудивительно, что Элтон и Берни Топин, с часто работавшим бок о бок с ними Расселом, решили снова обработать поле "Tumbleweed Connection", и их романтичные представления об Америке (как в те времена в 70-е годах) идеально сочетаются с глубоким знанием реальной жизни 68-летнего Рассела. Многие из этих недавно отчеканенных мелодий прекрасно бы вошли в любой альбом Элтона в начале его "классического периода" 70-ых, или в дебютный альбом Рассела 1971 года, в то время как заглавные песни "Never too old (to Hold Somebody)" и "The Hand Of Angels" оглядываются на те дни со смесью удовлетворения вроде “был там, делал это" и прощальной ностальгии.       

Материал создан так, чтобы вывести на первый план пианино, и опытный звукоинженер Майк Пьерсант настроил микрофоны и микширование таким образом, чтобы пианино Рассела было расположено в одном из двух стерео-каналов, а Элтона - в другом. Ему самому оставалось только колдовать в наушниках над такой специфической записью. Некоторые отрывки, в том числе заряженная энергией "Monkey Suit", были созданы на основе основных записей, на которых полностью синхронно друг с другом играли на пианино только РАССЕЛ И ЭЛТОН. “Никто больше не использует в записи два рояля, начиная, наверное, с Фила Спектора”, - отметил Элтон.

Чаще, чем только периодически во время 63-минутного звучания, "The Union" похож на альбом Элтона Джона, благодаря его узнаваемым мелодиям, в которые обернуты образы Берни Топина, неизменно сильному голосу и нисколько не уменьшенному присутствию. Влияние Рассела проявляется только при повторном прослушивании, когда можно узнать его похожее на Хоаги Кармайкла лениво-протяжное произношение. Он поет с обезоруживающей теплотой, его всегда "шероховатый" голос сейчас звучит довольно надтреснуто (необходимо отметить, что перед началом работы над альбомом Рассел перенес операцию на головном мозге).     

Для Бернета, с одержимостью преследующего цель получения совершенно особенного звучания этого обширного проекта – с госпел-хором, духовыми инструментами и всем звездным набором музыкантов, включая Booker T Jones на органе Hammonds и Роберта Рэндолфа на педальной стил-гитаре, и с собственной супер-профессиональной командой – работа над альбомом стала полной противоположностью его недавней монофонической записи Джона Мелленкампа "No Better Than This", где использовался единственный микрофон. Богатство аранжировок превосходит любой из проектов Бернета – местами даже рискованное богатство. Альбом изобилует балладами, некоторые из которых звучат скорее тяжеловесно, чем задумчиво, а плотные хоровые пассажи, которым как будто не хватает пространства для полноты звучания, перекрывают "интимность" голоса в микрофоне. Но такие промахи прекрасно уравновешены быстрыми рок-н-ролльными буги-вуги "Hey Ahab", "A Dream Come True", "Monkey Suit", "Hearts Have Turned To Stone" и элегическим резонансом "Jimmie Roger’s Dream".

Самая очаровательная на альбоме медленная песня – баллада Топина на тему Гражданской войны "Gone To Shiloh", которая звучит как траурный марш в исполнении духового оркестра Нового Орлеана. Первый куплет начинает Рассел, Элтон поет третий, а завершает эту "повесть" Нил Янг. Великолепию аранжировок позавидовал бы и Бродвейский мюзикл, но все же это невероятно красивая песня производит просто огромное впечатление. Но "Gone To Shiloh" - не та песня, которую можно часто  слушать, она написана для особых случаев. И при этом отлично вписывается в общую картину, написанную коллективом людей из "старых добрых времен", которым все еще есть что сказать, а, возможно, и доказать.

Перевод: Нателла Хачатурова
Журнал UNCUT. 2010

Комментариев нет :

Отправить комментарий