В
середине 60-ых, когда совсем еще юный пианист Редж Дуайт только врывался в
шоу-бизнес, Леон Рассел уже создал себе репутацию как сессионного музыканта
высшего класса и главного участника легендарной группы "Wrecking
Crew". Выходец из Оклахомы был также главой “LA’ Southern mafia» - группы
талантливых музыкантов в составе Деланью и Бонни Брамлетт, Грэма Парсона, Dr
John, а также JJ Cale, Джима Келтнера и Чака Браквелла. Периодически в этот
коллектив вливались Джордж Харрисон, Эрик Клэптон, Кит РИЧАРДС И Мик Джаггер.
Однажды
августовской ночью 1970-го года, вскоре после завершения работы в качестве
музыкального директора Mad Dogs & Englishmen Джо Кокера, Рассел оказался
среди тех любопытных зрителей, набившихся в клуб "Трубадур" на
Бульваре Санта-Моника, чтобы посмотреть на активно рекламируемого молодого
британского певца, которого звали Элтон Джон. Рассел был впечатлен, и это
чувство оказалось взаимным. "Я копировал Леона Рассела, скажу честно”, -
признался Элтон в 1971 году. Влияние Рассела было действительно очевидно в
быстрых заводных песнях вроде “Take Me to the Pilot”, “Amoreena” или
"Honky Cat". И когда Элтон покорил Америку, это произошло с “Your
song ”, которую можно назвать двоюродной сестрой изящной любовной баллады
Рассела “A song For You”.
Все
это делает "The Union",
созданный Элтоном и направленный T-Bone-Burnett, попыткой отдать должное
Расселу, чем-то вроде трибюта. Поэтому неудивительно, что Элтон и Берни Топин,
с часто работавшим бок о бок с ними Расселом, решили снова обработать поле
"Tumbleweed Connection", и их романтичные представления об Америке
(как в те времена в 70-е годах) идеально сочетаются с глубоким знанием реальной
жизни 68-летнего Рассела. Многие из этих недавно отчеканенных мелодий прекрасно
бы вошли в любой альбом Элтона в начале его "классического периода"
70-ых, или в дебютный альбом Рассела 1971 года, в то время как заглавные песни
"Never too old (to Hold Somebody)" и "The Hand Of Angels"
оглядываются на те дни со смесью удовлетворения вроде “был там, делал это"
и прощальной ностальгии.
Материал
создан так, чтобы вывести на первый план пианино, и опытный звукоинженер Майк
Пьерсант настроил микрофоны и микширование таким образом, чтобы пианино Рассела
было расположено в одном из двух стерео-каналов, а Элтона - в другом. Ему
самому оставалось только колдовать в наушниках над такой специфической записью.
Некоторые отрывки, в том числе заряженная энергией "Monkey Suit",
были созданы на основе основных записей, на которых полностью синхронно друг с
другом играли на пианино только РАССЕЛ И ЭЛТОН. “Никто больше не использует в
записи два рояля, начиная, наверное, с Фила Спектора”, - отметил Элтон.
Чаще,
чем только периодически во время 63-минутного звучания, "The
Union"
похож на альбом Элтона Джона, благодаря его узнаваемым мелодиям, в которые
обернуты образы Берни Топина, неизменно сильному голосу и нисколько не
уменьшенному присутствию. Влияние Рассела проявляется только при повторном
прослушивании, когда можно узнать его похожее на Хоаги Кармайкла
лениво-протяжное произношение. Он поет с обезоруживающей теплотой, его всегда
"шероховатый" голос сейчас звучит довольно надтреснуто (необходимо
отметить, что перед началом работы над альбомом Рассел перенес операцию на
головном мозге).
Для
Бернета, с одержимостью преследующего цель получения совершенно особенного
звучания этого обширного проекта – с госпел-хором, духовыми инструментами и
всем звездным набором музыкантов, включая Booker T Jones на органе Hammonds и
Роберта Рэндолфа на педальной стил-гитаре, и с собственной
супер-профессиональной командой – работа над альбомом стала полной
противоположностью его недавней монофонической записи Джона Мелленкампа
"No Better Than This", где использовался единственный микрофон.
Богатство аранжировок превосходит любой из проектов Бернета – местами даже
рискованное богатство. Альбом изобилует балладами, некоторые из которых звучат
скорее тяжеловесно, чем задумчиво, а плотные хоровые пассажи, которым как будто
не хватает пространства для полноты звучания, перекрывают "интимность"
голоса в микрофоне. Но такие промахи прекрасно уравновешены быстрыми
рок-н-ролльными буги-вуги "Hey Ahab", "A Dream Come True",
"Monkey Suit", "Hearts Have Turned To Stone" и элегическим
резонансом "Jimmie Roger’s Dream".
Самая
очаровательная на альбоме медленная песня – баллада Топина на тему Гражданской
войны "Gone To Shiloh", которая звучит как траурный марш в исполнении
духового оркестра Нового Орлеана. Первый куплет начинает Рассел, Элтон поет
третий, а завершает эту "повесть" Нил Янг. Великолепию аранжировок
позавидовал бы и Бродвейский мюзикл, но все же это невероятно красивая песня
производит просто огромное впечатление. Но "Gone To Shiloh" - не та
песня, которую можно часто слушать, она написана для особых случаев. И
при этом отлично вписывается в общую картину, написанную коллективом людей из
"старых добрых времен", которым все еще есть что сказать, а,
возможно, и доказать.
Перевод: Нателла Хачатурова
Журнал UNCUT. 2010
Комментариев нет :
Отправить комментарий