ЦИТАТА

Элтон о сердце:

- Страшная боль в груди, руках и ногах. Я не мог дышать. Каждое движение стоило мне неимоверных усилий. Я добрался до комнаты моего ассистента, тот взглянул на меня и помчался за врачом. Как только я сел, то сразу сказал себе: "Ну вот и оно. Большое сердце". Первый раз это случилось на теннисном корте, летом. Пришлось подкатить кресла каталку и везти меня в дом на ней.

Концерты в марте Farewell Yellow Brick Road Tour: 01 - Albany, NY, USA (Times Union Center). 02 - Newark, NJ, USA (Prudential Center). 05,06 -New York, NY, USA (Madison Square Garden). 08, 09 - Brooklyn, NY, USA (Barclays Center). 12 - Raleigh, NC, USA (PNC Arena). 13 - Columbia, SC, USA (Colonial Life Arena). 15 - Jacksonville, FL, USA (Veterans Memorial Arena). 16 -Sunrise, FL, USA (BB&T Center). 18 - Orlando, FL, USA (Amway Center)

23 апр. 2012 г.

ЭЛТОН ДЖОН: "Я ПРЕДПОЧИТАЮ ОСТАВАТЬСЯ САМИМ СОБОЙ"

Почти четверть миллиарда проданных пластинок, авторство самого раскупаемого сингла всех времен и народов ("Candle In The Wind 1997"), около ста композиций, побывавших в Top 10 США и Европы, ни одного альбома, который не имел бы "платины", высочайшая репутация одного из самых искусных музыкантов и композиторов нашего времени - все это сэр Элтон Джон! Кстати, титула сэра он был удостоен одним из первых среди английских деятелей культуры ХХ века. Британская журналистка Ингрид СИШИ встретилась недавно с мэтром, и они обсудили ряд животрепещущих вопросов.

- Вы находите время слушать молодых певцов? Если да, кто произвел на вас впечатление?

Элтон ДЖОН: Английская певица Мисс Динамит (Ms. Dynamite) и ее альбом "A Little Deeper", - по-моему, она единственная исполнительница британского хип-хопа, в котором не ощущается влияние Америки. Ничего сильнее после диска Мари Блайдж "No More Drama" я пока не слышал.

- А что вы можете сказать о рок-группах?

Элтон ДЖОН: Группы возникают и исчезают, в этом отчасти смысл рок-н-ролла: уйти, чтобы вернуться обновленным. Или сгинуть вовсе, уступив дорогу более достойным. Лондон поставляет миру новые группы, Сиэтл пытается не отставать, верю, что Нью-Йорк рано или поздно снова окажется в одном ряду с ними. Сейчас я очень увлечен американской группой Black Rebel Motorcycle Club, их песня "Salvation" с дебютного диска поразительно напоминает T. Rex психоделического - самого интересного - периода.

- Это американцы, а что с англичанами?

Элтон ДЖОН: Starsailor, Travis, Doves и, безусловно, Coldplay - несмотря на то, что их второй диск явно уступает дебютному, я возлагаю на них большие надежды. Вообще, самые большие шансы у тех групп, в которых играют настоящие друзья-единомышленники, профессионализм - дело наживное, важна объединяющая идея. А у рок-групп сегодня такая идея есть: крестовый поход против пошлости и лицемерия искусственно создаваемых "мальчуковых" и "девчачьих" коллективов. Молодым людям надоели компьютерные технологии создания звука, в моду снова входят живые инструменты, а на них надо уметь играть. Нет ничего прекраснее концерта, исполнения своих вещей перед публикой, а "мальчики-девочки" лишены такой радости. И потом, даже самой искушенной и талантливой группе необходим шарм, харизма. Без лидера, который обладает шармом - пусть даже негативным, - успех не придет.

- Вы наверняка можете привести примеры?
Элтон ДЖОН: Мик Джеггер, Джон Леннон, Роберт Плант, Джими Хендрикс, Боно, Кобейн, Стинг, Фредди Меркьюри, Роджер Далтри, Род Стюарт.

- А среди молодежи?
Элтон ДЖОН: Не хочу показаться сварливым старикашкой, но таких больше не делают! Где новый Игги Поп, где современный Марк Болан?! Я имею в виду, что практически нет групп, от выступления которых невозможно было бы отвести глаз. Мне нравится Райан Адамс, он пишет прекрасную музыку, но его концерты... Скука смертная! Эминем хорош, но если выбирать между ним и Дэвидом Боуи, я предпочту старого хамелеона. Поверьте, у меня есть глаза и уши, я видел и слышал очень многих - слишком многих! - и меня сложно провести. К сожалению, люди, отвечающие за репертуарную политику фирм грамзаписи, а также большинство молодых журналистов просто не в состоянии распознать шедевр, даже если им повезет уткнуться в него носом. Не всегда мнение широкой публики есть глас народа, надо прислушиваться и к точке зрения умеренного меньшинства, - если бы фирмы всегда шли на поводу публики, мы не имели бы ни Элвиса, ни The Beatles, ни Nirvana, ни тех же BRMC. К сожалению, сегодня такая опасность существует, некомпетентность и порождающие ее дурной вкус и невежество становятся элементами политики крупных студий.

- Вас лично такая политика как-то задевает?

Элтон ДЖОН: Напрямую нет, мне приходится решать другую проблему: те группы и музыканты, о которых я говорил, оказывают на меня такое сильное влияние, что иногда оно перевешивает, так сказать, мое внутреннее "я". Мне хотелось бы поработать с трип-хопом или в стилистике эмбиент, но я точно знаю, что ничего хорошего из этого не выйдет. И хотя, как музыкант, я имею право на эксперимент, я предпочитаю оставаться самим собой. Таким, каким, надеюсь, меня любят и понимают мои поклонники.

Перевел с английского Данила МОРОНИ
Журнал РОВЕСНИК, №5, 2003 год.

Комментариев нет :

Отправить комментарий