ЦИТАТА

Элтон о сердце:

- Страшная боль в груди, руках и ногах. Я не мог дышать. Каждое движение стоило мне неимоверных усилий. Я добрался до комнаты моего ассистента, тот взглянул на меня и помчался за врачом. Как только я сел, то сразу сказал себе: "Ну вот и оно. Большое сердце". Первый раз это случилось на теннисном корте, летом. Пришлось подкатить кресла каталку и везти меня в дом на ней.

Концерты в марте Farewell Yellow Brick Road Tour: 01 - Albany, NY, USA (Times Union Center). 02 - Newark, NJ, USA (Prudential Center). 05,06 -New York, NY, USA (Madison Square Garden). 08, 09 - Brooklyn, NY, USA (Barclays Center). 12 - Raleigh, NC, USA (PNC Arena). 13 - Columbia, SC, USA (Colonial Life Arena). 15 - Jacksonville, FL, USA (Veterans Memorial Arena). 16 -Sunrise, FL, USA (BB&T Center). 18 - Orlando, FL, USA (Amway Center)

23 апр. 2012 г.

МНЕ НУЖНО ЕЩЁ СТОЛЬКО ВСЕГО СДЕЛАТЬ


Интервью журналу PARADE.

"Когда СПИД впервые появился в 1980-ых, я сидел на своем троне знаменитости и ничего не делал”, - говорит Элтон Джон. “Да, иногда я оказывал некоторую благотворительную помощь, но не хотел пачкать об это руки. Мои друзья болели и умирали, но я молчал.

“Конечно, тогда я не делал достаточно, не знаю почему. Затем от СПИДа умер Райан Уайт, мальчик, которого я знал. Для того, чтоб начать серьезно относиться к этой проблеме, понадобилась жизнь ребенка. Я решил изменить свою жизнь к лучшему, и использовать свою известность для того, чтобы помогать”.

Сегодня Элтон Джон является одним из героев в сражении с болезнью. Образованный в 1992 году фонд Elton John AIDS Foundation (EJAF.org) – один из ведущих в мире организаций по защите от СПИДа. Он собрал более $175 миллионов в поддержку программ предотвращения болезни в 55 странах и в 1998 году был посвящен королевой Елизаветой в рыцари частично благодаря этой деятельности.

Ранний вечер, Элтон Джон в своей квартире в Атланте. Это огромное пространство, занимающее несколько этажей небоскреба. Он вернулся сюда вчера вечером после концерта с Билли Джоэлом во время его текущего тура Face 2 Face tour with the Piano Man.

Элтон Джон - самый успешный музыкант своего поколения. С 1970 года он продал более четверти миллиарда дисков, и почти 60 песен попадали в Billboard Top 40, среди них сингл, установивший мировой рекорд продаж “Candle in the Wind 1997”. Он получил "Оскар" за "The Lion King" и "Тони" за бродвейский мюзикл  "Aida". Его текущий бродвейский хит, "Billy Elliot: The Musical", начинает национальный тур в апреле. Элтон также является сопродюсером будущего бродвейского спектакля "Next Fall".

Дом Элтона в Атланте похож на сюрреалистичный взрыв в стекольном магазине: все уставлено сотнями стеклянных ваз, кубков, тарелок, на полу, столах и разных выступах стоят колонны. Роскошные ткани украшают стулья, диваны, кровати. Среди этого шика сидит, потягивая чай, Элтон в официальном костюме, который бы отлично подошел пастору. Он зарабатывал, тратил, проматывал и раздавал сотни миллионов долларов, многие их которых – на благотворительность.

Но Элтон Джон был не всегда был таким.

“Как Вы заметили, я не тот человек, которому достаточно немного стеклянной посуды”, - объявляет он со смехом.  “Я - расточитель по природе. Даже ребенком я сразу тратил все свои карманные деньги. Никогда не экономил их до конца недели”.

Элтон рос в обычном доме неподалеку от Лондона как Реджинальд Дуайт, единственный ребенок строгих, набожных родителей. Он был полным, одиноким мальчиком с невероятным музыкальным даром. “Я начал играть на фортепьяно, когда мне было 3 года” - говорит он. В 11 лет он выиграл стипендию для учебы в Лондонской Королевской Консерватории.

“Дома мои родители все время спорили — они ненавидели друг друга, поэтому моей привычкой стало уходить в свою комнату и ставить пластинки или слушать радио”, - вспоминает он. “Я был окружен музыкой. Я создал свой собственный небольшой мир”.

Он был непопулярен и отчаянно застенчив. Когда ему было 15, его родители развелись. Три года спустя он ушел из школы, чтоб начать музыкальную карьеру. Он играл на пианино в лондонских пабах, основал собственную группу, и изменил свое имя. Соединив имена блюзового певца Лонг Джон Болдри и бывшего участника группы, Элтона Дина, он стал кем-то новым. “Я ненавидел свое имя”,- говорит он. “Когда я стал Элтоном Джоном, все стало на свои места. Я мог быть тем, кем хотел быть. Я начал писать песни”.

В 1970 году Элтон приехал в Америку со своими неистовыми рок-н-ролльными представлениями. “Они понятия не имели, что их ожидает!”, - говорит он с улыбкой. “Я выходил в шортах и огромных ботинках. Я вскакивал на пианино, делал стойки на руках. Это было так здорово! Здесь была свобода, которую раньше я не испытывал. Не было никаких ограничений. Это было похоже на очень поздний выход из кокона и внезапное превращение в бабочку. Я любил Америку”.

За тот год у него вышло два альбома, которые попали в Billboard’s Top 10. Ему было 23 года – и он был знаменит, богат, начал проявлять интерес к алкоголю и наркотикам, и отчаянно нуждался во внимании.

“До этого у меня не было секса”, - говорит он, удивленно закатывая свои карие глаза. “Но я восполнил это. Я шел в клуб, на месте влюблялся в кого-то, и мы жили вместе какое-то время. Такое часто случалось. С моей жизнью было что-то неправильно”. Его бесконечные романы, безумные траты, алкоголизм и пристрастие к кокаину продолжались в течение многих лет, что прекрасно сочеталось с бесконечной чередой неизменно успешных альбомов и концертов, билеты на которые распродавались за несколько часов. “За кулисами, я оставался все тем же неуверенным, полноватым, очень застенчивым маленьким мальчиком”, - говорит он. “У меня не было никакого уважения к самому себе. Наркотики делали меня уверенным. Я думал, что с их помощью я стану лучше! И это было худшим решением, которое я когда-либо принимал”.

В 1984 году он неожиданно для всех женился на звукооператоре Ренате Блауэл. Этот союз никогда не был настоящим браком и без ссор распался в 1988 году. К тому времени вредные привычки Элтона стали влиять на его здоровье. “Я был слишком горд, чтобы попросить о помощи”, - говорит он. “Я думал, что смогу решить свои проблемы сам“. Это было безумием. Каждый раз, когда я прекращал принимать наркотики, через некоторое время я не выдерживал. Это становилось все хуже и хуже. Я оттолкнул своих друзей. Я был окружен наркоманами. Тем, кто наконец открыл мне глаза, был Райан Уайт”.

Уайт был 12-летним мальчиком из Индианв, страдавшим от гемофилии и заболевшим СПИДом после переливания крови. Мальчика и его семью жестоко преследовали в их маленьком городке, и они были вынуждены уехать. “Я читал в журнале, что Райану не разрешали ходить в школу, потому что у него был СПИД. В их почтовый ящик бросали зажигательные бомбы”, - говорит Элтон. “Меня это ужасно разозлило. Я помог семье Уайтов переехать. В 1990 году я провел последнюю неделю жизни Уайта рядом с ним в больнице Индианаполиса. Он вынес всю эту ненависть. И он не стал ожесточенным. Я никогда не слышал, чтобы он жаловался. В этой семье было что-то замечательное — теряя своего сына, они все же были способны простить ненависть людей к себе. “Я думал, - посмотрите на меня. У меня есть все, что я хочу, и я жалуюсь на гостиничный номер, потому что мне не нравятся обои? Что со мной случилось? Я был хорошим, приличным мальчиком, а стал наркоманом. “Таким образом, я перестал пить”.

Во время курса детоксикации ему посоветовали жить одному, и в 1991 он купил квартиру в Атланте. Ему нравилась Атланта после отношений с одним из прошлых партнеров, и это было хорошим местом обитания. Сейчас квартира в Атланте - одна из его двух основных домов, наряду с Виндзором в Англии.

“Я купил собаку”, - вспоминает он. “Я должен был снова выучить правила жизни”.

В 1993 году Элтон встретил Дэвида Ферниша, молодого управляющего по рекламе из Канады. “Дэвид мне сразу понравился”, - говорит он. “У него были реальная работа, собственная квартира, автомобиль. Он был независим. Я не должен был заботиться о нем. Я думал: - "Боже, это что-то новое для меня, кто-то хочет быть со мной только потому, что я ему нравлюсь. Я знал, что он был тем, кто мне нужен, потому что он не боялся меня” - счастливо смеется Элтон. “Он всегда говорит мне именно то, что думает”.

В 2005 году в Англии Дэвид и Элтон стали гражданскими партнерами (юридический эквивалент брака). “В течение 16 лет каждую субботу мы посылаем друг другу открытки, независимо от того, где в мире мы находимся, сказать, как мы любим друг друга”, - робко признается Элтон. 47-летний Ферниш теперь является успешным кино- и телепродюсером. Он также активно участвует в сборе средств для фонда Элтона. В прошлом сентябре Дэвид и Элтон вместе поехали в Восточную Европу с целью посещения больниц и приютов, в которых заботятся о зараженных ВИЧ-инфекцией детях. В городе Макеевка (Украине), они встретили Льва - 14-месячного сироту, больного СПИДом. “Он похитил наши сердца”, - говорит Элтон. Он и Ферниш хотели усыновить  мальчика, но текущее украинское законодательство не разрешает этого сделать, из-за возраста Элтона. Который к тому же юридически не является женатым.

Независимо от того, что будет с надеждой Элтона на усыновление, он уже помог тысячам других больных детей, и говорит, что он никогда не остановится.

“Я организовал свой фонд, потому что я хотел компенсировать весь ущерб за те годы, когда я принимал наркотики”, - объясняет он. “Люди с ВИЧ все еще являются изгоями. Уровень заболеваемости повышаются. Люди умирают. Реакция политиков - нулевая”. Он качает головой. “Это грустно”.

Элтон встает. Он внезапно кажется утомленным и невысоким. Мы входим в кухню и получаем очередную порцию чая. Он прислоняется к кухонному прилавку, поднимает голову к стороне и улыбается. Его настроение явно становится лучше.

“Я все еще хочу делать новые вещи”, - говорит он. “Я хочу написать больше мюзиклов, собрать больше денег для борьбы со СПИДом. Я только что отметил 19 лет трезвости. Я не хочу останавливаться. У меня столько разных дел, и я получаю от этого огромное удовольствие. Мне больше нечего просить”.

Перевод: Нателла Хачатурова
Журнал PARADE2010

Комментариев нет :

Отправить комментарий