ЦИТАТА

Элтон о сердце:

- Страшная боль в груди, руках и ногах. Я не мог дышать. Каждое движение стоило мне неимоверных усилий. Я добрался до комнаты моего ассистента, тот взглянул на меня и помчался за врачом. Как только я сел, то сразу сказал себе: "Ну вот и оно. Большое сердце". Первый раз это случилось на теннисном корте, летом. Пришлось подкатить кресла каталку и везти меня в дом на ней.

Концерты в марте Farewell Yellow Brick Road Tour: 01 - Albany, NY, USA (Times Union Center). 02 - Newark, NJ, USA (Prudential Center). 05,06 -New York, NY, USA (Madison Square Garden). 08, 09 - Brooklyn, NY, USA (Barclays Center). 12 - Raleigh, NC, USA (PNC Arena). 13 - Columbia, SC, USA (Colonial Life Arena). 15 - Jacksonville, FL, USA (Veterans Memorial Arena). 16 -Sunrise, FL, USA (BB&T Center). 18 - Orlando, FL, USA (Amway Center)

26 сент. 2012 г.

Элтон Джон. Концерт гея в СССР. Подробности

ЭЛТОН С МЕНЕДЖЕРОМ ДЖОНОМ РИДОМ,
МАМОЙ И ОТЧИМОМ НА ФУТБОЛЬНОМ
МАТЧЕ ЦСКА - "ДИНАМО" (МИНСК)

В 1978 году Элтон Джон торжественно объявил о своей бисексуальности, о страхе перед облысением и пообещал навсегда покинуть сцену. Но уже через год он передумал и вместе с перкуссионистом и ударником Рэем Купером отправился с гастролями в СССР.

Два фургона с аппаратурой въехали в почти пустой город - в Ленинграде 1979 года ни рекламных щитов, ни автомобильных пробок. Бетонная коробка Большого концертного зала "Октябрьский" принимает космическую по тем временам аппаратуру заморского гостя: комплект звукоусиления, свет, собственный концертный рояль, литавры и перкуссии. 21-28 мая 1979 года Элтон Джон, приглашенный советским Министерством культуры и Всесоюзным гастрольно-концертным объединением "Госконцерт СССР", дал 8 концертов в Ленинграде и Москве, невольно прорвав железный занавес вслед за Воnеу М и Клиффом Ричардом.

Советские дипломаты, которым было поручено следить за мероприятием, выдвинули зарубежному гостю два требования: не швырять рояльный стульчик и не исполнять песню The Beatles "Back in the USSR". Элтон, как будто, повиновался. Концерты снимались на видео, поэтому позже был выпущен и показан в Англии документальный фильм "From Russia with Elton", вышедший недавно на DVD), а последний концерт Элтона в СССР, 28 мая в Концертном зале "Россия", транслировался в прямом эфире ВВС Radio 1. Элтон всех обманул: выхлестав на сцене три четверти бутылки водки, он сказал "Na zdarovie!" и исполнил попурри из битловских песен " Get Back" и "Back in the USSR".

Гастроли Элтона прошли с огромным успехом. Толпы в обоих городах скандировали под окнами гостиниц: "Эл-тон Джон! Эл-тон Джон!!!" Пухлый поп-артист весело румянил щеки и зубрил приветствия на русском, чтобы, выкатившись на сцену в шароварах, лакированных сапожках и модном кепи набекрень, как Петрушка, раскланяться и блеснуть эрудицией перед чинно сидящей, словно привинченной к стульям, аудиторией. "Уважаемые товарищи! Наша концертная программа идет без перерыва. А сейчас - поет Элтон Джон!" - культурно объявлял по трансляции диктор. Английские газеты отмечали "необычайно теплый прием, сердечность советских зрителей и их удивительную осведомленность в музыке Элтона Джона". 1979 год был годом начала афганской военной кампании, и вот тогда-то, благожелательно отзываясь о своей поездке в СССР. Элтон Джон сказал, что не поедет туда снова до тех пор, пока не прекратится оккупация Афганистана.

Во время гастролей Элтон Джон несколько раз встречался с советской прессой ("Московский комсомолец" и другие). Rolling Stone публикует отрывки интервью.

Как вам нравится в СССР?
В свое время я заявил, что больше выступать не буду. Надо было остановиться, сделать передышку. Я хотел понять, что воспринимает аудитория - мои чудачества или музыку? И именно ваша публика дала мне уверенность как музыканту, певцу, композитору. Почему? Оценка советской аудитории более честная. Публика не знает меня, я не знаю ее. Но мне кажется, что меня понимают. Без предвзятостей. Я благодарен за это. За теплоту, за прекрасный прием. Мы встретили здесь интересных артистов и многому могли бы научиться друг у друга. Я восхищен встречей с вашей страной. Из всех моих гастролей эта - самая памятная поездка.

Приезд в Москву - это начало новых гастролей или всего-навсего исключение?
Я действительно возобновил как концертную деятельность, так и запись в студии. Мы с Рэем уже выступили в ряде городов Англии. И сейчас - первая после перерыва гастрольная поездка. И все же приезд в вашу страну для нас был исключительным событием. Мы совершенно не знали, что такое советский зритель, как он примет нашу музыку. И на первый концерт мы шли с легким опасением - как он пройдет? И я рад, что мы прекрасно понимаем друг друга.

А как вы относитесь к модному сейчас стилю "диско"?
Когда он только появился, ему предрекали быструю гибель и забвение. Но мы сейчас видим, что этого не произошло, появляется все больше его поклонников. Мне эта музыка в хорошем исполнении тоже нравится. Прекрасные танцевальные ритмы. Но все же слушать только ее в течение всего дня - очень утомительно.

Как вы относитесь к политике?
Я не специалист в подобных вопросах. Но, как у всякого человека нашего времени, у меня есть свои убеждения, принципы. Я поддерживаю движение "Рок-музыка против расизма", борьбу против апартеида в любых его проявлениях.

Гастрольная поездка заканчивается. Как вы ее оцениваете?
По школьной системе - отлично. Для нас это была некоммерческая поездка. Деньги здесь - дело второстепенное. Мы познакомились с прекрасной страной и отличными людьми. Увидели красивейшие города - Ленинград и Москву. Думаю, когда я приеду домой, обязательно что-нибудь напишу об этой поездке.
Часто от западных артистов можно услышать, что с вашими организациями, проводящими гастроли, трудно договориться. Но в подавляющем большинстве в этом виноваты сами артисты. Нужно ставить реальные условия.
И сейчас я убедился, что от выступлений в вашей стране любой настоящий музыкант получит огромное удовольствие. Спасибо вам, мои новые советские друзья, мои благодарные слушатели.

Концерт в Москве
Александр Солнцев, главный редактор журнала "Коммерческий транспорт"
История довольно смешная. Билетов не было в кассах, не было почти нигде. У спекулянтов они стоили 100-150 рублей. Немыслимые деньги по тем временам - месячная зарплата. Мы подошли с другом на первый концерт, но купить билет, разумеется, не смогли. Пошли погулять и решили подойти к концу, чтобы посмотреть на Элтона (он был для нас божеством), как он выходит из зала и идет к машине. Мы подошли где-то за полчаса до окончания концерта и увидели, что двери раскрыты настежь и никого на входе нет. Мы спокойно вошли в фойе. На входе в сам зал стояли старушки, которым мы сказали, что типа отходили в туалет, и нас без вопросов пропустили, и мы попали на последнюю вещь - "Saturday Night's Alright for Fighting"... И оттого, что увидели, сделались совсем чумные: в проходе люди уже танцевали, Рэй Купер уже повис на огромном гонге на заднике... После были еще одна или две вещи, и мы, совершенно офигевшие, не ожидавшие такого поворота, вышли из зала. После, по блату - мама друга была директором "Подписной книги" - мы достали два билета по 20-25 рублей и сходили через день или два уже на полный концерт, который, конечно же, понравился. Хотя я знал, что Элтон приедет без бэнда и Купер только время от времени будет появляться на сцене в начале, это все же слегка разочаровывало. Но Элтон все равно держал зал в одиночку, и народ, который сначала особо не заводился - первые песни были спокойные, к концу уже вовсю танцевал. Все очень понравилось, но самое яркое впечатление все-таки оттого случайного первого фрагмента...

Александр Солнцев, главный редактор журнала "Коммерческий транспорт"
История довольно смешная. Билетов не было в кассах, не было почти нигде. У спекулянтов они стоили 100-150 рублей. Немыслимые деньги по тем временам - месячная зарплата. Мы подошли с другом на первый концерт, но купить билет, разумеется, не смогли. Пошли погулять и решили подойти к концу, чтобы посмотреть на Элтона (он был для нас божеством), как он выходит из зала и идет к машине. Мы подошли где-то за полчаса до окончания концерта и увидели, что двери раскрыты настежь и никого на входе нет. Мы спокойно вошли в фойе. На входе в сам зал стояли старушки, которым мы сказали, что типа отходили в туалет, и нас без вопросов пропустили, и мы попали на последнюю вещь - "Saturday Night's Alright for Fighting"... И оттого, что увидели, сделались совсем чумные: в проходе люди уже танцевали, Рэй Купер уже повис на огромном гонге на заднике... После были еще одна или две вещи, и мы, совершенно офигевшие, не ожидавшие такого поворота, вышли из зала. После, по блату - мама друга была директором "Подписной книги" - мы достали два билета по 20-25 рублей и сходили через день или два уже на полный концерт, который, конечно же, понравился. Хотя я знал, что Элтон приедет без бэнда и Купер только время от времени будет появляться на сцене в начале, это все же слегка разочаровывало. Но Элтон все равно держал зал в одиночку, и народ, который сначала особо не заводился - первые песни были спокойные, к концу уже вовсю танцевал. Все очень понравилось, но самое яркое впечатление все-таки оттого случайного первого фрагмента...


Леонид Новиков
№ 5, 2004


Комментариев нет :

Отправить комментарий