ЦИТАТА

Элтон о сердце:

- Страшная боль в груди, руках и ногах. Я не мог дышать. Каждое движение стоило мне неимоверных усилий. Я добрался до комнаты моего ассистента, тот взглянул на меня и помчался за врачом. Как только я сел, то сразу сказал себе: "Ну вот и оно. Большое сердце". Первый раз это случилось на теннисном корте, летом. Пришлось подкатить кресла каталку и везти меня в дом на ней.

Концерты в марте Farewell Yellow Brick Road Tour: 01 - Albany, NY, USA (Times Union Center). 02 - Newark, NJ, USA (Prudential Center). 05,06 -New York, NY, USA (Madison Square Garden). 08, 09 - Brooklyn, NY, USA (Barclays Center). 12 - Raleigh, NC, USA (PNC Arena). 13 - Columbia, SC, USA (Colonial Life Arena). 15 - Jacksonville, FL, USA (Veterans Memorial Arena). 16 -Sunrise, FL, USA (BB&T Center). 18 - Orlando, FL, USA (Amway Center)

23 апр. 2012 г.

Я УБЕДИЛСЯ В ДОБРОСЕРДЕЧИИ

Интервью Советским изданиям. 1979 год.

 Элтон Джон, широко извест­ный любителям поп-музыки в западных странах певец и композитор, давно, по его словам, мечтал побывать в Со­ветском Союзе, ближе познакомиться с его многонацио­нальной культурой. Гастроли, начавшиеся в Ленинграде, про­должились в Москве, где с Элтоном Джоном и встретился наш корреспондент.

- Я счастлив, что смог при­ехать в вашу замечательную страну, - сказал Элтон Джон. - Честно говоря, я сильно вол­новался: будет ли мое искус­ство понято и принято здесь. Но уже первый концерт в Ленинграде рассеял все со­мнения - у меня и моего коллеги, ударника Рея Купера, установился прочный контакт с залом. Это было большой радостью для нас обоих.

- Советская публика, - про­должал Элтон Джон, - пора­зила меня своей отзывчивостью,  высокой музыкальной подготовленностью. И в Моск­ве, и в Ленинграде зал тепло встречал хорошо знакомые мелодии и с интересом знако­мился с новыми...

- Вы побывали в двух горо­дах нашей страны?
- Да, в Ленинграде и в Мо­скве. Ленинград просто потряс мое воображение. Я объездил едва ли не весь мир, и, по-мо­ему, три самых красивых горо­да на земле - это Париж, Рим и Ленинград. Я, конечно же, не хочу никоим образом умалить достоинства Москвы. Москва прекрасна, неповторима.  И тут, на мой взгляд, главное не раз­личие  обликов  двух городов, а то, что их связывает. Я имею в виду советских людей - от­крытых, гостеприимных, внима­тельных.

- В течение почти полутора лет вы  практически   не  высту­пали  с   концертами   и   долгое время не записывались.   Чем был  вызван  этот  перерыв?
- Перерыв был вынужденный. Дело, конечно, не только в том,  что я устал, хотя  рабо­тал действительно много и на­пряженно.  Я  просто  понял, что прежний стиль меня больше не устраивает,  не приносит мо­рального удовлетворения. Чест­но говоря, обычный, традиционный состав поп-группы с боль­шим количеством электрому­зыкальных инструментов начал сковывать меня. Надо было ме­нять что-то кардинально. В результате раздумий и роди­лась новая форма: Элтон Джон (фортепиано, вокал) - Рей Ку­пер (ударные).

- Сочетание довольно не­обычное, не так ли?
- Да, действительно. Но, как мне кажется, именно оно способствует максимальному раскрытию творческого потен­циала  певца. Уже в новом со­ставе  я объездил ряд стран,- в которых   не   был   прежде. Пе­ред приездом в Советский Союз, например, я побывал в Швейцарии,  Франции, Испа­нии, Бельгии.

- Ваш стиль раньше упрека­ли в излишней экзальтирован­ности. Многие песни вашего сегодняшнего репертуара, на мой взгляд, лиричны, полны раздумий. Вы, конечно, по-прежнему отдаете дань рок-музыке. Но вместе с тем в ва­шем творчестве все отчетливее наблюдается стремление к са­мым тесным связям с народ­ной музыкой, с неповторимыми по красоте шотландскими балладами, словом, со всем тем, что вы так полюбили еще в студенческие годы…
- Совершенно верно. Как мне кажется, в последнее вре­мя мой стиль действительно претерпел серьезные измене­ния. Лирическое начало стало доминирующим. Буфф, элементы клоунады ушли на зад­ний план, хотя, в какой-то мере и они определяют мою сцени­ческую манеру...

- Как вы относитесь к на­бирающему сегодня силу на Британских островах движению «Рок против расизма»?
- Я не принимаю непосред­ственного участия в самом дви­жении, но искренне    сочувст­вую ему и буду его поддер­живать. Ибо я против расовых предрассудков, против любых форм расовой дискриминации.

- Как вы проводите свобод­ное время?
- Свою  любовь к спорту я считаю вторым призванием. Я уже несколько лет возглавляю Уотфордский футбольный клуб и делаю все от меня завися­щее, чтобы в него   попало как можно больше талантливых спортсменов. Играл когда-то в футбол и сам. Но возраст бе­рет свое. Теперь предпочитаю теннис… Когда выдаются ред­кие свободные  минуты, люблю сесть к роялю и играть... играть Шопена. Мазурки, полонезы, этюды. Это мой любимый ком­позитор.

- Что вы хотели бы поже­лать читателям «Советской культуры»?
- Прежде всего хотел бы через газету поблагодарить советских людей за   гостепри­имство,   радушие,    необычайно теплый  прием. Я ехал в СССР, ничего   не зная об этой вели­кой стране. Но даже за  такой короткий срок, всего за какие-то  десять дней, воочию убе­дился в добросердечии ваше­го народа. Мне бы   хотелось вернуться сюда вновь.




Вчера в Москву прибыл известный английский  эстрадный, певец и композитор Эл­тон  Джон.
  
Экспресс «Красная стрела» Ленинград-Москва медленно подплывает к перрону, Среди пассажиров – Элтон Джон. Этот певец объездил поч­ти весь земной шар, его кон­церты имеют шумный успех у поклонников популярной му­зыки.

Вот -как объясняет это Рей Куппер, пианист и барабанщик, гастролирующий вместе: Элтоном Джоном в Совет­ском Союзе:
«Джон сочиняет как ма­стер, знает, что нужно, и делает это без суеты, без ущер­ба, без снисхождения. Его музыка рассчитана на людей всех возрастов».

Стиль Элтона Джона отме­чен веселой оригинальностью, даже экзальтированностью. Одним этот стиль нравится, другие находят в нем излишек баловства. Его способность - умение пародировать порой чрезмерную серьезность, с какой воспринимает себя мир рок-н-ролла. Однажды Эптон объяснил это тем, что в детстве он не всегда чувствовал се­бя счастливым: «Вот почему, думаю, я так веду себя на сцене, почему надеваю смехо­творные костюмы. Я пытаюсь возместить все игры, которые упустил, когда был ребен­ком».

Родился Элтон Джон, он же Редж Дуайт, в Пиннере 25 марта 1947 года. В четыре го­да научился играть по слуху на пианино. Родители поощря­ли увлечение мальчика музы­кой. В 11 лет он стал учащим­ся Королевской академии му­зыки в Лондоне. Свою же карьеру как пианист поп-группы Редж Дуайт начал в 17 пет. Время ритмично отстукивало годы. Менялись ансамбли менялись ритмы... Он же оставался никому не известным музыкантом, иногда писавшим песни.

ЗвездаЭлтона Джона за­сверкала на густонаселенном музыкальном небосклоне в 1969 году, когда песня «Леди Саманта» неожиданно завоева­ло успех.

С тех пор она не гасла. С 1969 по 1978 год было выпу­щено 17 его альбомов. А пес­ня «Не разбивай мое сердце» завоевала приз «Лучшая поп-песня 1977 года».

И вот Элтон Джон в Моск­ве, Надо сказать, что после ночи, проведенной в поезде, выглядит он усталым. Пред­ставители Госконцерта, желая сделать как лучше, заброниро­вали для него номер в «Инту­ристе», а Элтон захотел жить вместе с сопровождающей его группой в «Метрополе»: Жела­ние было быстро удовлетворе­но. Но благодаря возникшей паузе у ваших корреспонден­тов появилась возможность задать несколько вопросов го­стю из Великобритании.

- Элтон, как Вы восприня­ли приглашение посетить Со­ветский Союз?
- Я давно хотел побывать в вашей стране. О ней так много говорят. И скажу, что инициатива приехать сюда исходила от нас. Мне очень по­нравилось в Ленинграде. Те­плый прием, замечательный зритель.

- Где бы Вы хотели по­бывать в Москве? 
- Первое, что я хочу сде­лать прямо сегодня, - поехать на футбол. А вечером спектакль в Большом театре. Отельное будет зависеть от времени.

- Кстати, о спорте. Поступ­ления от двух Ваших концер­тов в Лондоне, собравших 12 тысяч зрителей, были переданы фонду «Помощи спорту» - организации   для   оказания ма­териальной поддержки выда­ющимся британским спортс­менам. Что это – дань увле­чению или действительно серьезное отношение к спорту?
- Я всю жизнь был бо­лельщиком Уотфордского фут­больного клуба.

- Кажется, несколько лет назад Вас избрали председа­телем этого клуба? Не меша­ют ли хлопотные обязанности Вашим занятиям музыкой?
- Я очень серьезно отно­шусь к спорту, который зна­чит для меня многое. И имен­но поэтому хотел бы побывать в Москве на «Опимпиаде-80».

- Помимо футбола, у Вас, видимо, много других инте­ресов?
- Да я собираю картины, люблю  книги...

- Ваши гастроли  заканчиваются в Москве?
- Совершенно верно.  Здесь мы будем выступать до 30 мая, а потом возвращаемся в Лондон.

Ю. Филинов
А. Лопахин

Комментариев нет :

Отправить комментарий