ЦИТАТА

Элтон о сердце:

- Страшная боль в груди, руках и ногах. Я не мог дышать. Каждое движение стоило мне неимоверных усилий. Я добрался до комнаты моего ассистента, тот взглянул на меня и помчался за врачом. Как только я сел, то сразу сказал себе: "Ну вот и оно. Большое сердце". Первый раз это случилось на теннисном корте, летом. Пришлось подкатить кресла каталку и везти меня в дом на ней.

Концерты в марте Farewell Yellow Brick Road Tour: 01 - Albany, NY, USA (Times Union Center). 02 - Newark, NJ, USA (Prudential Center). 05,06 -New York, NY, USA (Madison Square Garden). 08, 09 - Brooklyn, NY, USA (Barclays Center). 12 - Raleigh, NC, USA (PNC Arena). 13 - Columbia, SC, USA (Colonial Life Arena). 15 - Jacksonville, FL, USA (Veterans Memorial Arena). 16 -Sunrise, FL, USA (BB&T Center). 18 - Orlando, FL, USA (Amway Center)

23 апр. 2012 г.

ЭЛТОН ДЖОН: "У ЛЫСИНЫ - СВОЯ ЖИЗНЬ"


Детство у Элтона-Реджи­нальда было, что называется, трудным. С одной стороны, не иначе как от отца-оркестранта он унаследовал с генами музыкаль­ность, а от родного дяди - профес­сионального футболиста - страсть к футболу. С другой стороны, имен­но отец с его жестоким нравом и палочной дисциплиной породил в мальчике патологическое чувство страха и множество комплексов, от многих из которых он не избавился и поныне. В своем недавнем интер­вью немецкому журналу «Gala» Элтон Джон на вопрос о том, часто ли он в детстве подвергался изде­вательствам, ответил: "И не только в детстве. Меня и по сей день мас­са людей обливает дерьмом. Ре­бенком я, прямо скажем, симпатич­ным не был - полненький, меньше других ростом, приходилось часто иметь дело с обычной, увы, дет­ской жестокостью. Кстати, позже - уже когда я начал выступать, при­чем с успехом, - все равно встре­чался с оскорблениями типа "этот лысый за пианино".
Обидно ли это? Сложный воп­рос, Я думаю, скорее нет. Хотя, конечно, на такие вещи я реаги­рую серьезнее, чем кто-либо дру­гой. Я отдал бы все, что у меня есть, за то, чтобы никто и никогда надо мной не издевался. Почему люди не могут принять других та­кими, какие они есть? В конце концов у каждого наряду с недос­татками есть преимущества, кото­рыми другой не располагает. Это просто непорядочно - судить о человеке по внешности с первого взгляда, сразу приклеивая ему яр­лык. Я бы, например, не стал го­ворить про вас: "Вы - дерьмо, по­тому что у вас длинные волосы".
А возьмите хотя бы людей с какими-либо физическими дефек­тами! Многие сразу считают их и умственно недоразвитыми только потому, что они, например, нелепо двигаются. Разве это справедли­во?"

По отношению к Элтону Джону это уж точно несправедливо: сам он ведь никак не виноват в своих комплексах и физических недос­татках. Расти он перестал, напри­мер, после развода родителей - для 15-летнего подростка реше­ние отца уйти из семьи было по­трясением. Как и многие в его воз­расте, он был уверен, что в уходе отца виноват именно он, а не мать, тем более что отец постоянно твердил, что не любит детей вооб­ще и собственного сына в частно­сти. Реджинальд замкнулся в себе и стал еще более закомплексован­ным. Именно чтобы избавиться от своего гнетущего прошлого и рас­статься с ненавистным ему умень­шительным именем Реджи, он при­думал себе впоследствии ''взрос­лый и солидный" псевдоним Элтон Джон. По всей видимости, те же события и переживания во многом способствовали его будущей гомо­сексуальной ориентации.

Свои гомосексуальные при­страстия и связи Элтон Джон, став уже известным всему миру испол­нителем, скрывал, сколько мог, и не случайно: как только они стали достоянием гласности, со стороны средств массовой информации и обывателей на него обрушился та­кой шквал грязи, что это в очеред­ной раз повергло его в состояние жесточайшего нервного потрясе­ния. Понадобились годы, чтобы об­щество стало терпимее к сексуаль­ным меньшинствам и чтобы он сам смог во всеуслышание заявить о своей гомосексуальности и обсуж­дать с журналистами и эту тему, и все свои недостатки и комплексы столь же запросто, как говорить о своих песнях и о немногих в его жизни женщинах. Вот характерный фрагмент из его уже упоминавше­гося выше недавнего интервью:

- Your Song - один из первых ваших хитов, популярный и по сей день. Кому же все-таки по­священа эта замечательная лю­бовная баллада?
- Это песня, вышедшая из сердца. Я написал её за 5 минут. Но изначально было стихотворение, посвященное моей первой большой любви – Линде Вудроу. Мне было 20 лет, когда я хотел жениться на ней с места в карьер.

- Но, наверное, эту песню с таким же успехом можно было бы считать посвящением Берни Топину, Фредди Меркьюри, Джону Риду, вашему бывшему менеджеру, или вашей «мимолётной» жене Ренате Блауэль?
- Совершенно верно. В жизни тебе встречается много людей, к которым испытываешь похожие чувства. При этом пол играет для меня второстепенную роль. Вы никогда не целовали своего лучшего друга?

- Ну, самое большее - в щеку.
- А что страшного, если из этого получится немного больше? Ничего. Правда, чтобы понять это, приходится пройти долгий и нелегкий путь. Потребу­ется много времени, прежде чем наберешься мужества, чтобы при­знаться в этом самому себе. Пото­му что все вокруг считают это не­нормальным. В конце концов нуж­но спросить себя: ну и что? Лю­бовь есть любовь, и при этом не­важно, к человеку какого пола ты ее испытываешь.

- Для многих это не так уж однозначно.
- Я долгие годы пытался пода­вить свою склонность к гомосек­суализму. Но это - глупость. Пото­му что обманываешь сам себя - только ради того, чтобы понра­виться обществу. Берни Топин, мой соавтор, например, - гениаль­ный текстовик и замечательный человек. И мы с ним были, если хотите, "парой".

- К чему тогда этот брак с Ре­натой Блауэль?
- Я действительно ее очень лю­бил. Но сейчас я понимаю, что моя женитьба была всего лишь попыт­кой создать мнимую реальность. Ведь это нормально, когда мужчи­на женится на женщине. Только благодаря этому браку я понял, что я бисексуал и при этом предпо­читаю мужчин. Меня всегда забав­ляло быть гомосексуалистом.

- Всего лишь забавляло?
Да нет, не только. Это ведь тоже своего рода взаимные обя­зательства, ощущение принад­лежности друг другу. В общем - чувства.

- Иные, чем у гетеросексу­альных пар?
- Нет, практически все то же самое. Те же ревность, споры и размолвки - все, что так или ина­че относится к "партнерству".

- Вы тщеславны?
- Раньше точно был, теперь уже не в такой степени. Немаловажно и то, что я всегда старался  понра­виться не столько другим, сколько в первую очередь самому себе.

- А что означает весь этот цирк с помпезными нарядами, тысячами очков и так далее? Неужели и это способ самоут­верждения?
- Ну в первую очередь это, что называется, шоу-бизнес. Но дол­жен признаться, что за этим я действительно пытался спрятать недостаток чувства собственного достоинства. Как павлин: чем пе­стрее, тем круче. Если хотите, это был самообман в очень приятной форме.

- Слышал, что ваша "шеве­люра" доставляет вам немало проблем.
Да, для меня лысина - это просто кошмар... Волосы я считаю украшением. И видеть, как стре­мительно уменьшается их количе­ство на твоей голове, просто не­выносимо. Потому-то я и решился в свое время на пересадку волос.

- Не собираетесь ли в даль­нейшем, например, и от живота избавиться при помощи хирур­гов?
- (Расхохотавшись.) Нет, я уж лучше постараюсь его не отращи­вать. Это как раз можно предот­вратить, а вот лысину - нет. У нее, так сказать, своя, личная жизнь.

Виктория Шкаровская
Борис Мурадов

Комментариев нет :

Отправить комментарий