ЦИТАТА

Элтон о сердце:

- Страшная боль в груди, руках и ногах. Я не мог дышать. Каждое движение стоило мне неимоверных усилий. Я добрался до комнаты моего ассистента, тот взглянул на меня и помчался за врачом. Как только я сел, то сразу сказал себе: "Ну вот и оно. Большое сердце". Первый раз это случилось на теннисном корте, летом. Пришлось подкатить кресла каталку и везти меня в дом на ней.

Концерты в марте Farewell Yellow Brick Road Tour: 01 - Albany, NY, USA (Times Union Center). 02 - Newark, NJ, USA (Prudential Center). 05,06 -New York, NY, USA (Madison Square Garden). 08, 09 - Brooklyn, NY, USA (Barclays Center). 12 - Raleigh, NC, USA (PNC Arena). 13 - Columbia, SC, USA (Colonial Life Arena). 15 - Jacksonville, FL, USA (Veterans Memorial Arena). 16 -Sunrise, FL, USA (BB&T Center). 18 - Orlando, FL, USA (Amway Center)

23 апр. 2012 г.

Я САМ О СЕБЕ

Текстовый вариант телепередачи Me, myself and I (Я сам о себе)


Привет! Мы отправляемся в путешествие по удивительному миру Элтона Джона!
Этот мир хранит самые дорогие воспоминания, накопленные рок-легендой за долгую карьеру. Мы предлагаем вам составить Элтону компанию и отправиться вместе с ним в прошлое, где он встретится с собой. Он встретится со старыми друзьями и поразит всех нас своей откровенностью. Приготовьтесь окунуться в мир Элтона Джона. Как говорит он сам: "Я сам себе Элтон Джон".

Путешествие по жизни Элтона начнется с 1965 года, когда 18-летний юноша по имени Реджиналд Кеннет Дуайт сделал первые шаги по вымощенной желтым кирпичом дороге, ведущей к славе.

Элтон: я был сам себе группой, а я тогда еще учился, и вот я решил купить инструменты. Я хотел купить электрическое пианино и усилитель, но для этого нужно было заработать денег. Я нашел работу в отеле на Уортмон-Хиллз, прямо напротив вокзала. Я играл у них раз в неделю, а иногда и по субботам. Играл и пел. Мне платили один фунт за ночь, а еще у меня была коробка, в которую люди кидали чаевые. Я сидел прямо возле окна, и если вдруг начинались драки, то я просто удирал в окно.

Следующим шагом по дороге к успеху стало основание группы "Bluesology".

Элтон: Когда появилась группа, мы начали играть блюз, и поскольку основным инструментом у нас было пианино, то как-то получилось, что я стал лидером. Я занимался любимым делом и погрузился в музыку. Тогда я даже не думал о том, чтобы стать Элтоном Джоном, я просто играл в группе на пианино.

Но от первых выступлений удовольствия было немного.

Элтон: Нет ничего хуже, чем сидеть за роялем в холле отеля или в ресторане, а на тебя никто не обращает внимания. Это губительно – я так считаю. Играть в местах, где всем плевать на то, что ты делаешь – это ужасно.

Элтону не везло до тех пор пока в июне 67-го он не нашел ответ, напечатанный черным по белому: "Liberty" ищет таланты".

Элтон: Я пришел по объявлению в студию "Liberty records" и сказал: "Я пишу музыку, но стихи это не мое". Мне ответили: "Вот, держи! Нам тут один парень из Линкольншира только что прислал кучу стихов". Передо мной лежали стихи, которые написал Берни.

Берни Топину было всего 17, он жил с родителями, но его стихи поразили Элтона.

Элтон: Я забрал их домой и начал сочинять к ним мелодии. Музыка ложилась мгновенно. И тогда я понял, что могу сочинять мелодии к чьим-то стихам, хотя прежде я этого не делал, Это была судьба, если хотите. Именно так я и нашел Берни, именно там Берни нашел меня.

Это и вправду была судьба. В тот момент зародился самый плодотворный творческий дуэт со времен Леннона и Маккартни. Слава была не за горами. Но была одна проблема. Имя Реджиналд Кеннет Дуайт для рок-звезды не подходило.

Элтон: Выбирая себе имя, я остановился на Элтоне Дине – саксофонисте из "Bluesology", который, к сожалению, умер пару лет назад, и Джоне Болдри.

Элтон Джон – так гораздо лучше.

Теперь Элтону оставалось приложить к звездному имени парочку хитов, и вот они с Берни взялись за дело.

Берни: Я пишу слова, он сочиняет музыку. Поэтому нам не нужно сидеть рядом и сочинять всё вместе. Лично я не сомневаюсь, что это было бы ужасно.

Элтон в молодости: Я пишу быстро. В среднем, я сочиняю одну песню где-то за полчаса.

Элтон и Берни работали, как заведенные, выдавая по 20 песен в день.

Элтон: Когда мы только начали работать вместе, я звал его к себе, чтобы сыграть ему новую песню и смотрел на его реакцию. Вот такое сотрудничество мне нравилось. Это довольно странный способ написания песен, однако, мы продолжаем так работать до сих пор. И последний альбом "The Captain and The Kid" был написан точно также.

Элтон в молодости: Передо мной кипы стихов, которые я просматриваю. Из них я выбрал один, он называется "Маленькая танцовщица". Берни написал его про свою подружку. Это было немного странно, я просмотрел столько стихов, но только к этому мне захотелось написать музыку, потому что я знал, что Берни это оценит, ведь это стихотворение о его девушке.

Элтон в молодости на сцене: Я обязан представить Берни Топина, который никогда не появляется на сцене. Без Берни не было бы ни одной из этих песен.

За первые пять лет сотрудничества, которое длится вот уже 40 лет, Элтон и Берни написали песни, ставшие классикой: "Rocket Man", "Daniel", и, конечно же, "Your Song", которые и открыли им путь в высшую лигу.

В 1970 году Элтон был вполне готов покорить весь мир.

1970-й года. 23-летний Элтон Джон приезжает в Калифорнию, казавшуюся ему "землей обетованной", и это турне изменит всю его жизнь.

Элтон: Успех в Америке я могу объяснить лишь тем, что мы оказались там в правильное время. Мы выпустили альбомы "Empty Sky" и "Elton John", получившие отличные отзывы. Мы устраивали шоу, а наши живые концерты создавали нам репутацию.

Элтону предстояло покорить Америку, дав всего пять концертов. И первый из них прошел в легендарном клубе "Трубадур".

Элтон: Мы вышли на сцену клуба "Трубадур" и сыграли альбом "Элтон Джон", в котором было много мрачных песен, и народ тогда, наверное, решил, что я буду писать только мрачные песни. Я запрыгивал на пианино, и народ думал: "Господи, что он вытворяет!".  Роберт Хилберн из Лос-Анджелес Таймс дал нам фантастическую оценку, так что со временем и местом мы определенно угадали.

Слухи о молодом британце мгновенно облетели страну. За одну ночь в Америке Элтон стал звездой. Однако, слава ему в голову не ударила, она затащила его в постель.

Элтон: В свои первые поездки в Америку я впервые переспал с мужчиной. Это было в Сан-Франциско в отеле "Мияко". Я до тех пор вообще ни с кем не спал, а тут сразу с мужчиной…Я купался к славе и тогда решил: "К черту, понеслось! И…"

В начале 70-х Элтон Джон был самой продаваемой поп-звездой в мире. Семь его альбомов подряд занимали первые строчки хит-парадов.

Элтон: Я воплощал свою мечту. Выступал на радио, встречался с журналистами, ездил в турне, записывался, путешествовал, и мне это было легко. Я знакомился с людьми, с которыми даже и не мечтал встретиться. Я наслаждался каждой минутой такой жизни. Звездным моментом был Боинг-707, где у меня были орган, спальня и ванная. Всё это ужасно смешно, но тогда я не мог поверить, что у меня всё это было. Самолет, в котором были все мои друзья. Помню мы собрались как-то, и я был в дурацком настроении. Это был мой день рождения, и я не знаю почему настроение было дурацким. Ну, я тогда злился на весь мир. Ко мне подходили люди и говорили: "Элтон, Элтон, подойди к органу. Там тебя ждут, у нас для тебя сюрприз. "Нет, пошли вы на…!" – так продолжалось минут 10, пока кто-то не подошел ко мне чуть не плача: "Ну, подойди же ты. Там Стиви Уандер". Я вел себя как урод, а за моим органом сидел Стиви Уандер, он пел: "С днем рождения, Элтон!".  И, Господи, как же мне было стыдно в тот момент… Я занимался сексом в самолете. Прекрасно! У меня там был камин. Фантастика! Много вы видели самолетов, в которых есть камин? Вот так, получай Ричард Бренсон!

В начале 70-х быть Элтоном Джоном было здорово. Он заводил дружбу со звезами первой величины, среди которых были и музыкальные боги – "Биттлз".

Элтон: Первым из битлов, с которым я познакомился, был Пол МакКартни. Я играл на записи Беррен Айдс на Иг роуд и вдруг в студию зашел Пол, потому что они играли в соседней студии. И мы с Берни: "Это Пол Маккартни, это Пол Маккартни". Ринго – один из самых приятных и правдивых людей, которых я когда-либо встречал. С Джорджем мы много общались, даже ездили к нему в гости, мне посчастливилось подружиться со всей четверкой. Вы должны понимать, что для таких как я – для молодых музыкантов, "Биттлз" были просто богами.

Но самым его лучшим другом среди битлов стал Джон. Они познакомились в 74-м, когда Леннон попросил его сыграть на пианино его новый сингл "То, что поможет тебе пережить эту ночь"

Элтон: Я сказал ему: "Я сыграю, и если эта песня займет первые строчки, ты пригласишь меня на сцену. Он сказал: "Ладно", - потому что не верил, что эта песня станет хитом. Мы записали с ним эту песню, а дело было в Нью-Йорке. Сыграть ее было несложно, всего-то надо было клавиши перебирать, а вот подпевать Джону мне было очень сложно. А еще, если честно, я тогда очень-очень нервничал. Нет, правда, я пел вместе с Ленноном на его пластинке! Я жутко нервничал, хотя это мне несвойственно. Песня заняла первую строчку, и Джону пришлось выступить со мной. Так, как тогда, меня в жизни не принимали. У меня до сих пор при мысли об этом - мурашки по телу. Такая волна любви к человеку, который был очень важен для огромного количества людей, особенно для нью-йоркцев, потому что он жил в Нью-Йорке. А еще в тот день Джон и Йоко снова сошлись, они встретились после концерта, и поэтому я стал крестным Шона.


Выступление с Джоном Ленноном было фантастикой. Но в октябре 75-го произошло нечто совершенно необыкновенное – Элтону оказали огромную честь, предложив устроить концерт на легендарнейшем спортивном стадионе. Это место – стадион "Доджерс" в Лос-Анджелесе. Последними, кто здесь выступал были сами "Биттлз".

Элтон: Перед такой толпой я в жизни не играл. 55000 человек и в тот же памятный день я познакомился с Кэри Грантом.

В 25 лет Элтон Джон был звездой мировой величины и любимцем прессы. И был один вопрос, который каждый репортер жаждал задать этому неподражаемому певцу.

Элтон: Я думал, что большинство людей знает, что я гей. И когда Клиф из журнала "Роллинг Стоун" спросил меня ужасно тактично, он сказал: "Я сейчас задам тебе один вопрос, если он тебе не понравится - выключи микрофон". Я ответил: Я знаю, что это за вопрос – насчет моей ориентации". Раньше то я думал, что все уже знают, потому что мои друзья явно знали.

В интервью "Роллинг Стоун" 7 октября 1976 года Элтон признался, что он бисексуал. Невиданный скандал для 76-го года!

Элтон: Я признался без колебаний, я не боялся. Раньше я не признавался, потому что не думал, что это так важно. Признание стало для меня важным шагом, у меня будто гора с плеч упала, мне больше не надо было это скрывать.

Признание принесло облегчение, однако, в 76-м году на молодую звезду навалилось множество других проблем.

Элтон в молодости: Мне всего 26 лет, и я думаю, что свою лучшую песню я еще не написал, я знал, что рано или поздно я добьюсь успеха в чем бы то ни было. Я всегда знал, что однажды стану знаменитым. Я знал.

Элтон – себе в молодости: Вот врунишка! Ты уже стал знаменитым. На твоем месте я был бы очень осторожен.

Элтон: Проблемы начались с появлением свободного времени. Я уже привык быть Элтоном. Но, когда тебе не нужно ездить в турне или выступать, ты вдруг перестаешь быть человеком на сцене. Для меня всё это было очень быстро. У меня вдруг появилось много денег и большой дом, но я ощущал дисгармонию. Когда я находился на сцене, мне было очень хорошо, вне сцены мне было очень плохо. Это бизнес для одиночек, которые не любят сидеть на месте. Окружающие тебя люди становятся твоей семьей, и меня это устраивало. Довольно долго меня окружали одни и те же люди, и слава Богу. Но все члены моей странной семьи хотели строить свои отношения, строить свои жизни, а это сложно сделать, когда ты вечно в разъездах.

Шейла Фэйрбразер мама Элтона: Он всегда был очень тихим, так что…Я всегда знала, когда он не в настроении, но я никогда не ожидала от него такого.

Элтон: Матери - самые наблюдательные люди в мире. Они сразу же замечают, когда с тобой творится что-то не то. Она знала, что я работал на износ. Тогда я уже начал принимать наркотики, и ей это не нравилось. Я ее за это не винил, просто я…

У матери Элтона были все причины для беспокойства. Наркотики стали для ее сына огромной проблемой.

Элтон: "Чарли", "пудра" – называйте как хотите. Кокаин был доступен и стоил очень дешево. Он придавал мне уверенности. По началу я принимал его, чтобы чувствовать себя своим в группе. Это же опасно, а я раньше ничего опасного не делал. Я был очень застенчив, а кокаин делал меня уверенней, я расслаблялся и чувствовал себя прекрасно. Он как бы забирал все мои комплексы. Всё, что я когда-либо делал – принимал ли наркотики или пил – я делал это сверх меры, и я не из тех, кому достаточно всего одной дорожки. Я потреблял грамм кокаина и просил добавки. Это было ужасно, ведь я легко впадаю в зависимость, а поскольку я употреблял столько кокаина, мне нужно было больше пить и курить, чтобы от него отойти. Чем больше я его принимал, тем меньше я ел. Дальше – хуже. Я мог поесть, и меня сразу начинало тошнить. Я попал в замкнутый круг из наркотиков, выпивки, марихуаны, булимии. Это было ужасно. Но я продолжал употреблять кокаин, потому что без него я не мог работать. Я взял себе за правило никогда не выходить на сцену пьяным или под воздействием наркотиков, но боюсь, что в период 80-х я об этом правиле забыл. Я выходил на сцену, употребил алкоголь и кокаин. Под кокаином выходить на сцену было ошибкой, у тебя начиналась паранойя, ты не знал – играешь ли ты слишком быстро или нет, нравится ли это зрителям, попадаешь ли ты в ноты. Нет ничего хуже, чем выступать под кокаином. Я тогда жил в лондонском "Парк-отеле", который теперь называется "Четыре сезона". Было около 11 часов утра, а я еще не ложился. На улице был жуткий ветер, я позвонил в контору и спросил, не могут ли они что-нибудь с этим сделать, это была любимая байка Джанни Версаче. "Уберите ветер, уберите ветер", - вот до чего я дошел.

Элтону пришлось вернуться на землю 8 декабря 1980 года, когда был жестоко убит один из его ближайших друзей. Выстрел прозвучал, когда он возвращался после записи, убийца выкрикнул его имя и выстрелил в упор пять раз подряд.


Элтон: В это время я был в Австралии. Я летел из Бристона в Мельбурн. Когда мы сели в аэропорту мой менеджер Джон Рид поднялся на борт и кто-то объявил: "Сопровождающих Элтона Джона просят остаться на борту".

Джон Леннон был убит у подъезда его нью-йоркской квартиры. Утром следующего дня подъезд дома Джона Леннона превратился с настоящий алтарь.

Элтон: Мы не могли поверить. Это было ужасно, немыслимо…Я не мог поверить в его смерть, в то, что его убили, потому что Джон дружил не только со мной, Он дружил с моей группой и с моими родителями, он был добр ко всем, кто меня окружал… Я не мог этого осознать… Это было немыслимо…

В детстве Элтон Джон жил в северном Лондоне, и с тех самых пор он мечтал играть в своей любимой команде – "Уотфорд".

Элтон: "Уотфорд" для меня был недостижимой мечтой. Когда мне было всего 6 лет, мой отец впервые отвел меня на игру "Уотфорда", это было в 53-м году. С тех пор это была моя команда. Я вырос в районе Пиннер, "Уотфорд" был ближайшим футбольным клубом. Я обожал его, а такая любовь остается с тобой на всю твою жизнь.

В 1976 году "Уотфорд", переживавший трудный период, предложил Элтону кресло председателя. Некоторые миллионеры начали бы подсчитывать будущую прибыль, а Элтон был просто счастлив – ведь сбылась его мечта.

Элтон: Я мог сколько угодно быть поп-звездой, для них я был председателем, на мне лежала ответственность, они мне доверяли, обожали меня, поддерживали и при этом всегда говорили мне всё, что думали. Они, не стесняясь, проходились по моей ориентации. Представьте – вокруг вас 20000 человек и все говорят: "Не садись рядом с Элтоном, а то получишь пенис в свою задницу". Было довольно неловко, особенно когда члены правления спрашивали: "Что они говорят?", - я моя матушка, матушка им отвечала: "Да ничего". Они вопили: "Элтон, Элтон, помаши нам, Элтон, старый педик, помаши нам!" – и мне это нравилось, потому что я больше нигде этого не слышал. Нигде. Ведь я был Элтоном Джоном и мне абсолютно всё сходило с рук.

Пока Элтон был председателем "Уотфорд" достиг небывалых для английского клуба высот.

Элтон: Почему-то мало кто помнит чего мы достигли в футбольном клубе "Уотфорд". Сколько я вложил в него времени и сил. Я ведь не просто выдавал им деньги. Мы поднялись из четвертой лиги в первую, которая потом стала называться Премьер-лигой. В конце первого сезона в первой лиге мы заняли второе место, и это шокировало очень многих. Это был невиданный успех.

Но "Уотфорд" научил Элтона быть не только победителем.

Элтон: Помимо всего прочего "Уотфорд" научил меня проигрывать. Я не умею проигрывать, это никому не нравится. Но нужно уметь пожать руку противнику и сказать: "Молодец!". А еще "Уотфорд" научил меня дисциплине, когда я отчаянно в ней нуждался. Если бы не футбольный клуб, я бы окончательно слетел с катушек. У меня ничего, кроме музыкальной карьеры не было, поэтому "Уотфорд" был для меня столь важен. Мне нравилось общаться с ребятами, с фан-клубом, мы с ними много пили, мне нравилось ходить на матчи, мне нравились подколы толпы, мне нравился командный дух игроков. Мне нравилось всё, что было связано с "Уотфордом". Он спас мне жизнь.

К началу 80-х Элтон Джон стал национальной легендой. Если с репортерами он мог кокетничать, заявляя, что не знает, кого он предпочитает – мужчин или женщин, то близкие друзья знали, что Элтон гей. Но, когда в 83-м году он заканчивал работу над альбомом "Too low for zero", произошло немыслимое. Его внимание привлекла немка Рената Блауэл, он влюбился, его друзья были шокированы объявлением об их помолвке.

Элтон: Я получил телеграмму от Билли Гэффа – менеджера Рода Стюарта. А тогда как раз вышла песня "Я всё еще на ногах". Билли писал: "Ты-то еще на ногах, а вот мы упали".

Они-то смеялись, но он не шутил. В 84-м году в день Святого Валентина Элтон решился и женился на Ренате в Дарлинг Пойнт в Сиднее.

Элтон: Мне так отчаянно хотелось счастья, что я подумал – женитьба на девушке сделает меня счастливым. Рената – прекрасная женщина, мне она очень нравилась. В каком-то смысле я ее даже любил. Я был в жутком смятении, потому что до тех пор у меня ни разу не было секса с девушкой. Она была потрясающей! Мне безумно понравился наш секс. Я думал: "Знаешь что – ты перепробовал всё, мужчины тебя счастливым не сделали, так что женись на Ренате и обретешь счастье". И больше я не сомневался.

К сожалению, их брак был обречен на провал. Они довольно быстро расстались, а в ноябре 88-го Элтон и Рената официально развелись.

Элтон: Она лучшая из женщин, которых я встречал. Я отчаянно люблю ее, но мы не могли быть вместе, я обманывал себя и… Она была бы счастлива, если бы наш брак продолжался, потому что она меня очень любила. Я ее тоже любил, но просто… Это было неверное решение. Я понял, что предпочитаю быть с мужчинами. Решение далось мне нелегко. Но мы все же были взрослыми людьми, мы, в конце концов, со всем разобрались сами, без помощи адвокатов. Я больше всего жалею о том, что ей пришлось через все это пройти. Ведь сложнее всего расставаться с теми, кого ты любишь… Я этим поступком не слишком горжусь… мягко говоря.

Однажды Элтон сказал, что вершины Альп напомнили ему кокаин, который он принимал. К концу 80-х увлечение наркотиками превратилось в реальную проблему. К 89-му году дошло до того, что Элтон принимал кокаин каждые четыре минуты. В одиночестве, отгородившись от всех, он будто жил в другом мире.

Элтон: Я две недели в абсолютном одиночестве пролежал в своей спальне, нюхая кокаин, куря траву, и накачиваясь виски. Мне требовалось 15 минут, чтобы добраться до двери и открыть ее, потому что я боялся, что если половицы скрипнут, то люди меня услышат. А я ведь был в доме один. Вот до чего меня довели наркотики.

В опасности был не только его рассудок, его организм тоже находился в ужасном состоянии.

Элтон: У меня были припадки. Я падал на пол, ударялся головой, у меня шла носом кровь. А потом люди меня находили, уже после припадка. Я был весь синий. Они укладывали меня в постель, а потом через полчаса я вставал, шел за очередной дозой кокаина и потреблял его. Таким вот я был болваном.

К 90-му году все стало настолько плохо, что Элтону пришлось принимать важнейшее решение в своей жизни.

Элтон: Я знал, что пришло время принять решение: либо отказаться от наркотиков и лечь в лечебницу либо умереть. Умирать я не хотел. Я лег в чикагскую лечебницу и пробыл там шесть недель. И они сотворили чудо.

Борьба с кокаиновой зависимостью была тяжелой, но Элтон победил. В 1990-м, после пребывания в лечебнице, он окончательно отказался от наркотиков.

В начале 80-х стало известно о новом ужасающем заболевании, на которое даже Элтон Джон – рок-звезда и светский лев – обратил внимание.

Элтон: Несколько близких мне людей заразились, когда о СПИДе только стало известно. Они "сгорели" на моих глазах… Я был у какого-то нью-йоркского врача, в его кабинете я увидел News Week и прочитал про Райана Уайта – школьника, который заразился при переливании крови. Мне стало жаль малыша, потому что люди разбивали его окна камнями, даже бомбы к ему в дом кидали.

Райан Уайт: Я стал героем шуток про Райана Уайта, которые рассказывают о том, как я кусаюсь, плююсь на овощи и пирожки и мочусь на стены в туалете. В ресторанах выбрасывали тарелки, из которых я ел, а шкафчик в школе взломали и написали на его стенках…

В то время о СПИДе практически ничего не знали, но я связался с его семьей и предложил помощь. Я помог им переехать в другой город.

Однако финансовая помощь Элтона не смогла предотвратить заболевание. В 90-м году Элтон в последний раз навестил в больнице своего юного друга.

Элтон: Последнюю неделю его жизни я провел вместе с ним и его семьей в больнице в Индианаполисе. Я многому там научился. Я научился прощению, я понимал, что такое достоинство, и что моя жизнь представляет собой кромешный хаос. Еще я понял, что я эгоист, что в мире есть люди, у которых нет вообще ничего.

8 апреля 1990 года Райан умер от пневмонии. На его похороны пришли друзья и знакомые, а Элтон исполнил в его честь песню "Skyline Pigeon".

Элтон: То, как его семья и он сам переживали его болезнь, показало мне, насколько бесполезна моя жизнь. И вот, выйдя из лечебницы, я подумал: "Я столько времени потратил зря, потратил столько денег на всякую ерунду, и теперь пора сделать что-нибудь полезное. Через год я открыл свой фонд. Я тогда пришел в себя, встал на ноги и почувствовал силы на то, чтобы что-нибудь сделать. Я подумал: "Ты был председателем "Уотфорда", ты умеешь управлять делами, ну так и открой свой фонд.

В 1992 году, через два года после смерти Райана, появился фонд борьбы со СПИДом Элтона Джона.

Элтон: Я начал записывать вместо альбомов синглы. Сингл "Sacrifice" был первым из них. За все годы нашего существования мы собрали больше 130 миллионов долларов. Все эти деньги мы отправили в 50 развивающихся стран по всему миру. Ты видишь результаты своими глазами, как их увидел я, когда побывал в Африке и других странах, куда мы отсылали деньги. Ты понимаешь, что ты реально помогаешь людям, и люди знают об этом. А ведь в некоторых странах, вроде Южной Африки, СПИД порождался бедностью, и это не ерунда. Нельсон Мандела заявил, что СПИД унес жизнь его сына, а у вождя Бутолаза от СПИДа умерли два сына. И кто бы мог подумать, что с этими людьми могло случиться такое несчастье, потому что эти люди не бедные. Еще одна причина, по которой я основал фонд, заключается в том, что мне дали второй шанс. Первое – после того количества наркотиков, которое я употребил, меня уже не должно было быть здесь, и второе – после того количества опасных ситуаций, в которых я оказывался по сексуальным причинам, меня тоже не должно было бы быть здесь. Я самый счастливый человек в мире. Мне позволили дважды откусить от пирога и… Это я плохо сказал, да? "Можно мне от вашего пирожка откусить?".

Из всех знакомых Элтон один смог стать его главным соперником и его лучшим другом.

Элтон: Род Стюарт – главный прохиндей шоу-бизнеса. Я как-то провернул с ним один прикол. Его как раз пригласили играть в "Эрлс-Корт" и у него тогда был такой мини-дирижабль. Он висел прямо над "Эрлс-Корт", и я попросил найти кого-нибудь, кто смог этот дирижабль оттуда сбить. Род в тот момент был в Лондоне. Я позвонил ему и сказал: "Слушай, ты видишь сейчас свой дирижабль?". Он ответил: "Да". Я сказал: "А сейчас не видишь". Насколько я помню, сбитый дирижабль упал прямо на автобус. У нас с ним уникальные отношения любви и ненависти. В них где-то 90% любви и 10% ненависти.

94-й год стал очень важным для Элтона, потому что он оказался в совершенно новой среде.

Элтон: Мне позвонил Тим Райс, предложил работать над "Королем Львом", и это изменило мою карьеру. Я никогда подобным не занимался, и это предложение поступило как раз в тот момент, когда мне нужно было что-то новое, а тут такое предложение – сделать что-то для Диснея. Я от такого отказаться не смог.

Элтон написал саундтрек для мультфильма "Король Лев", который не только разошелся 8 миллионами копий, но и получил Оскар за сингл "Can You Feel the Love Tonight".

После большого экрана "Король Лев" попал на бродвейские подмостки, где успешно шел четыре с половиной года. Элтон вдохновенно следил за его судьбой и вскоре за одним мюзиклом последовал другой.

Элтон: Билли Эллиот. Я мечтал написать этот мюзикл после того, как увидел фильм в Каннах. Я работал со Стивеном Догерти – режиссером фильма, и это был один из лучших моментов в моей жизни. В мюзикле у тебя есть начало и есть конец, который может меняться. У тебя имеется некий план, которого надо придерживаться, и песни надо писать по порядку. Но в процессе работы всё может меняться. На сегодняшний день это лучший мюзикл, который я написал.

После развода Элтон был убежденным холостяком. А потом он встретил Дэвида Ферниша.

Элтон: Этот человек был моей ровней и намеревался оставаться таковым до конца. У него была работа, своя квартира, машина, своя жизнь. Прежде я, так сказать, "похищал" людей. "Похищал" и возил с собой по всему свету. А потом, через 6-7 недель я начинал их презирать, потому что они были ничем, они просто следовали за мной повсюду, как собачки. Впервые в жизни я принял во внимание чувства другого человека, а не только свои. Мне было 46 лет и, наверное, я наконец-то созрел для постоянных отношений.

Дэвид Ферниш сошелся с Элтоном и вскоре после этого уволился из рекламной компании и стал изучать кинематограф. Его первый фильм стал сенсацией, поскольку он показал Элтона с абсолютно новой стороны.

Элтон: Там показаны все мои заскоки, потому что он следовал за мной в течение двух лет, а заскоки есть у всех. И мне, наверное, хотелось показать, что для артиста это нормально, и у каждого артиста есть и темная сторона. Мы с Дэвидом ссорились очень бурно, мы бросали друг в друга вещи, и это может быть в любых отношениях. Если вы живете с другим человеком и не ссоритесь с ним, то это очень необычно. Всякое бывает. Главное это пережить. Проще всего порвать отношения, думая, что одному тебе будет лучше. Я не представляю своей жизни без Дэвида. Вот так.  Я нашел свою половину. Далеко не каждый может такое сказать.

Для музыканта, когда-то подрабатывавшего в пабах, круг друзей сэра Элтона Джона гораздо шире и благороднее, чем он когда-нибудь мог вообразить.

Элтон: Я был знаком с принцессой Дианой, с принцем Чарльзом, Я знаком с принцем Эндрю. И они также любят выпить, они, как и мы ходят в туалет, они такие же, как мы.

Из всех членов королевской семьи ближе всего Элтон сошелся с Дианой принцессой Уэльской.

Элтон: Мы подружились с ней, когда она переживала развод. Для нее это был ужасно тяжелый период. У нее было чувство юмора, она всегда была… всегда выглядела… Она была веселой и в то же время реалистичной, она никогда не строила иллюзий. Я думаю, что Диана доверяла не тем людям, она доверяла не тем, кому стоило бы доверять, своим друзьям. Друзей у нее было очень мало, может быть, парочка. Но, я думаю, что были люди, которые искренне были на ее стороне. Но она… она просто относилась к ним легкомысленно… В субботу мы с Дэвидом проснулись, он по привычке пошел к факсу. Факс у нас находится в кабинете, и там он увидел факс от нашего друга: "Соболезную насчет Дианы". И мы подумали: "Что?", потому что накануне мы рано легли. Мы включили телевизор и увидели новости, и мы… Прошло всего шесть недель после смерти Джанни… В общем, время тогда было самое мрачное. Я играл на похоронах принцессы Дианы. И это был один из самых сюрреалистичных моментов моей жизни. Нельзя показывать чувства. На таких мероприятиях это не принято. У меня тогда в голове было одно: "Не ошибись, не спой старые слова, не ошибись с нотой, терпи, не сломайся. Просто пой так хорошо, как ты можешь, и попытайся не показывать вообще никаких эмоций".  Должен признаться – мое сердце стучало, как бешеное. Это было… это было нереально. Надеюсь, мне больше никогда не придется такое пережить.

Пока на этом история Элтона обрывается. Он построил удивительную карьеру. Но Элтон отказывается жить в прошлом и продолжает строить планы на будущее.

Элтон: Я бы хотел и дальше быть таким же счастливым, чтобы меня не покидал энтузиазм. Я бы хотел сохранить страсть, с которой я делаю абсолютно все. Без страсти жить неинтересно. Я не хочу ездить по миру, играть только "Your Song" и "Rocket Man", это совершенно неинтересно. Сожаления? Да, были. Но были их совсем немного. Я сожалею о том, что причинял людям боль своим поведением. Боль, надо признать, совершенно бессмысленную. Я могу лишь попытаться  как-то загладить свою вину... Пришла, увидела, победила! 

Текст подготовила: Светлана Колосова 

Комментариев нет :

Отправить комментарий