ЦИТАТА

Элтон о сердце:

- Страшная боль в груди, руках и ногах. Я не мог дышать. Каждое движение стоило мне неимоверных усилий. Я добрался до комнаты моего ассистента, тот взглянул на меня и помчался за врачом. Как только я сел, то сразу сказал себе: "Ну вот и оно. Большое сердце". Первый раз это случилось на теннисном корте, летом. Пришлось подкатить кресла каталку и везти меня в дом на ней.

Концерты в марте Farewell Yellow Brick Road Tour: 01 - Albany, NY, USA (Times Union Center). 02 - Newark, NJ, USA (Prudential Center). 05,06 -New York, NY, USA (Madison Square Garden). 08, 09 - Brooklyn, NY, USA (Barclays Center). 12 - Raleigh, NC, USA (PNC Arena). 13 - Columbia, SC, USA (Colonial Life Arena). 15 - Jacksonville, FL, USA (Veterans Memorial Arena). 16 -Sunrise, FL, USA (BB&T Center). 18 - Orlando, FL, USA (Amway Center)

23 апр. 2012 г.

АХ, ЗАЧЕМ Я ГОЛУБОЙ?



«Тебе не кажется, что мы с тобой и парни из Pet Shop Boys должны выступить в России с концертом в поддержку гомосексуалистов?» Символы мирового гей-движения Элтон Джон и Джейк Ширз, лидер группы Scissor Sisters, поговорили друг с другом о мужчинах, старухах и Москве.  



Джейк Ширз: Никогда не стал бы разглагольствовать на эту тему с кем-либо другим, Элтон. Я начну с моего главного вопроса: на твой взгляд, почемугомосексуализм стал сейчас такой популярной темой для обсуждения?

Элтон Джон: Современная музыка - это форма искусства, в рамках ко­торой люди легко могут проявить собственную гомосексуальность, и особенно это распространено в Великобритании. В США ситу­ация в этом отношении гораздо сложнее. Кстати, ты, Джейк, сто­ишь в первых рядах геев-музыкан­тов - в компании коллег по Scissor Sisters, Antony And The Johnsons и Руфуса Уэйнрайта. Вы все та­лантливые ребята, публично при­знавшиеся в своем гомосексуализ­ме: Я гей, и в этом нет ничего за­зорного, я не испытываю ника­ких проблем, связанных с сексуаль­ной ориентацией». Вас объединяет то, что вы записываете великолеп­ные пластинки.

Джейк Ширз: Наверное, ты прав, но мне кажется, что в случае Эн­тони и Руфуса гомосексуальность абсолютно не важна. Однажды люди оглянутся назад, переос­мыслят их музыку и поймут, что эти двое были символами целого поколения.

Элтон Джон: Безусловно, я с тобой согласен. Эти парни очень и очень талантливы. По моему мнению. Уэйнрайт немного копирует стиль Гершвина и кое-что заимствует у Энтони. Однако его музыка будет су­ществовать вечно. Когда вы сочи­няете шикарные, яркие, чувствен­ные песни, это является залогом то­го, что вас будут помнить еще очень долго. Хорошая музыка всегда жи­вет дольше своего автора.

Джейк Ширз: Я купил альбом Энто­ни в подарок своей двоюродной сестре, ее зовут Джеки Сью. Она - ортодоксальная баптистка. Это го­ворит о многом. Я заявил Джеки: «Вот тебе пластинка, на которой трансвестит поет о том, как хочет стать женщиной». А когда ты по­нял, что в тебе есть гомосексуаль­ные наклонности?

Элтон Джом: Мне кажется, все на­чалось еще во времена моей груп­пы Bluesology. Я играл вместе с Лонгом Джоном Болдри, но даже не по­дозревал, что тот был геем. Болдри был самым гейским геем из всех, что мне приходилось встречать (смеется). Он был гипертрофиро­ванным, очень эксцентричным ге­ем. В то время моя сексуальность еще нс сформировалась. Я не зани­мался сексом до двадцати трех лет. Мой первый сексуальный опыт слу­чился с мужчиной. Признаюсь, по­том я быстро наверстал упущенное и даже немного перестарал­ся. Я чувствовал, словно мне исполняется четырнадцать, пятнад­цать и, наконец, шестнадцать лет. Это самый подходящий возраст для экспериментов.

Джейк Ширз: Я признался в том, что являюсь геем, когда мне было пятнадцать. Я был сексуально ак­тивным подростком.

Элтон Джон: Завидую тебе. Я рос в конце 50-х и начале 60-х годов. Это было очень консервативное время. Я не получал никакой ин­формации о сексе, обо всем, что с ним связано. О сексе в Великоб­ритании старались не говорить. В школе я общался главным обра­зом с девушками, потому что так полагалось себя вести юношам. Долгое время я не позволял себе никаких экспериментов.

Джейк Ширз: Когда Литтл Ричард и Либераче публично признались в гомосексуализме, какова была твоя реакция?

Элтон Джон: Тогда я не думал о них как о геях, я ничего не знал о гомосексуализме. Эти двое казались мне просто фантастическими персона­жами, я обожал каждого из них, они оба повлияли на мое творчес­тво. Литтл Ричард играл на роя­ле стоя, это было очень круто. Ро­яль - самый неудобный инструмент в рок-н-ролле, Либераче зажигал па сцепе свечи, каждое его выступ­ление было настоящим спектаклем. Тогда я думал: «Ясное дело, на та­кое способны только геи». Сейчас я осознаю, что был наивен.

Джейк Ширз: На них равнялся весь мир. Благодаря Ричарду и Либера­че гомосексуализм обрел особен­ный шарм.

Элтон Джон: У Либераче была очень естественная сексуальность, в его имидже гораздо больше гомосек­суального, чем у Литтла Ричарда. Я очень многое у него позаимство­вал, открыто признал собствен­ную гомосексуальность, так же как и он. У нас примерно одна и та же аудитория, и людям плевать на нашу ориентацию. Разве это не великолепно?

Джейк Шйрз: Нам тоже повез­ло в этом смысле. Хорошо, что люди не пугаются нашей гомосексуальности.

Элтон Джон: Если ты честен и от­крыт, как Фредди Меркьюри, лю­ди будут любить тебя. Мы живем в обществе, в котором многие пев­цы или, например, телевизионные звезды являются гомосексуалиста­ми. Во времена моей молодости по радио шла программа, которую вел комик Кеннет Уильямс. Переда­ча называлась «Round The Horne» и была очень скандальной для того времени. Не думаю, что слушатели осознавали, насколько неприлич­ным было то, что говорил в эфире Уильямc. Дело было в самом кон­це 50-х или в начале 60-х. Уильямc разговаривал на «полари» - слен­ге гомосексуалистов того времени. Все буквально умирали со сме­ху (смеется).

Джейк Ширз: Я думаю, что благода­ря гомосексуалистам  гстеросексуалов сформировалось такое свое­образное чувство юмора.

Элтон Джон: На мой взгляд, англий­ский юмор вообще весьма жест­кий. Юмор геев тоже. Что инте­ресно, в Великобритании эти две традиции основательно перемешались. Вот почему у нас коми­ки обожают шутить над гомосек­суалистами, и это воспринимает­ся вполне нормально. Я обожаю черный юмор. Если шутки не ци­ничны, они меня не трогают. В Ан­глии все комики вне зависимости от того, геи они или нет, обязаны быть жесткими.

Джейк Ширз: Согласен с тобой. А если вы отправитесь на шоу трансвес­титов, которые отличаются са­мым черным юмором, вы получи­те огромное...

Элтон Джон: Обожаю трансвести­тов. Постоянно посещаю подоб­ные представления. Все трансвес­титы - очень яркие, сильные пер­сонажи! У этих парней есть яйца! Люблю таких!

Джейк Ширз: Кстати, я хочу ска­зать, что современная политика полностью изменила движение ге­ев. Мы на грани новой мировой войны, кругом происходят серь­езные столкновения на религиоз­ной почве.

Элтон Джон: Я полагаю, что ре­лигия всегда настраивала людей против гомосексуалистов. Рели­гия поощряет ненависть и зло­бу по отношению к геям несмот­ря на то, что вокруг так много христиан-гомосексуалистов.

Джейк Ширз: Моя мама - христиан­ка, и она очень любит меня. В на­шей семье все христиане. Так что у меня с этим нет никаких проблем. Людям пора прекращать беспокоиться о геях. Лучше побеспокоить­ся о религиозных фундаменталис­тах. Дело не в том, как люди отно­сятся конкретно к гомосексуалис­там, а в том, как люди относятся к людям в целом.

Элтон Джон: Тебе не кажется, что мы с тобой и парни из Pet Shop Boys должны выступить в России с кон­цертом в поддержку гомосексуа­листов? Устроим нечто вроде Gay Pride. Я думаю, что идея неплоха, поскольку в бывших коммунисти­ческих странах типа Латвии, Рос­сии или Польши очень сильна гомофобия.

Джейк Ширз: Абсолютно согла­сен! Очень важно организовать нечто подобное. У нас есть возмож­ность быть теми, кем мы являемся. Мы можем поехать в Россию и по­пытаться обратить внимание обще­ства на проблемы геев.

Элтон Джон: Я не выношу никаких проявлений расизма или религиоз­ной ненависти. В людях и без то­го полно негатива. Сначала пре­следовали геев, теперь принялись за представителей определенных религий. Музыканты должны по­пытаться объединить всех людей на планете! Я считаю, что это от­личная идея - провести подобный концерт в Москве!

Джейк Ширз: Это будет первый фес­тиваль Gay Pride,  в котором примут участие Scissor Sisters.

Элтон Джон: Я тоже никогда иеучас-твовал в Gay Pride, хотя меня не раз приглашали. Я постоянно находил­ся в разъездах и не успевал просто физически. Зато я выступал на Euro Pride. Мне понравилось, но этого все-таки недостаточно. Например, я никогда не участвовал в фести­валях против СПИДа, потому что в то время постоянно торчал. Мо­жет быть, нам стоит собраться и за­явиться в Москву в следующем году? Интересно, нас туда пустят? Ведь нам вполне могут запретить прово­дить подобное мероприятие.

Джейк Ширз: Все равно поедем.

Элтон Джон: Угу! Просто постоим на углу с плакатами, а потом на нас набросятся старушки.

Джейк Ширз: (смеется) Играть на ме­роприятии для геев - для меня это шаг назад. Я не хочу, чтобы те гетеросексуалы, которые пришли на мой концерт, чувствовали се­бя изгоями.

Элтон Джон: А в гей-клубы не пуска­ют женщин. Ненавижу!

Джейн Ширз: Ненавижу, когда на ве­черинке одни только геи. Что это за тусовка, если на ней нет краси­вых женщин?

Элтон Джон: Ведь мы так долго на­ходились в изоляции!

Джейк Ширз: В Берлине очень много гей-клубов, куда кроме гомосексуа­листов ходят женщины и даже обыч­ные мужики-гетеросексуалы.

Элтон Джон: Считаю, что это очень правильно. Все мы без исключе­ния должны быть вместе. Возмож­но, у меня весьма наивные пред­ставления о жизни, но я считаю, что нельзя предавать гомосексу­алистов остракизму - равно как нельзя предавать остракизму му­сульман из-за их фундаментализ­ма. Мусульмане всего мира долж­ны собраться вместе и обсудить эту проблему. Нельзя судить о книгах по обложкам. Я бы вообще запре­тил все религии, хотя в них зало­жены прекрасные идеи. Мне нра­вится учение Христа, все эти чудес­ные истории, которые мне расска­зывали в воскресной школе, когда я собирал такие маленькие картин­ки на библейские темы и вклеи­вал их в альбом. Но правда в том, что религия не работает. Она пре­вращает людей в пылающих нена­вистью леммингов, в которых нет ни капли сострадания. Мир стоит награни третьей мировой войны, и где все эти религиозные лидеры? Почему они не собираются на конклав? Я уже говорил об этом после событий 11 сентября. Тогда люди подумали, что я спятил. Но почему не провести встречу религиозных лидеров? Необходим диалог, это единственный способ остановить тотальное насилие. Собрать по представителю каждого вероисповедания и сказать: «Слушайте! Так больше жить нельзя! Зачем нам столько ненависти?» Мы все ходим под Богом. Увы, но священнослужители не собираются ничего менять. Получается, что только мы, музыканты, способны разгребать все дерьмо. Ситуация очень напоминает 60-е годы, всю эту борьбу за мир. Если бы Леннон был жив, он возглавил бы это движение.

Джейк Ширз: Моя мамочка очень расстраивается, когда я размышляю о политике, и это бесит мепя. Я говорю ей: «Я не могу стоять в стороне, когда в мире идет война, и не буду этого делать!» Я против войн и не собираюсь молчать.

Элтон Джон: Я тоже выступаю про­тив войн, но насилие свойственно человечеству.

Джейк Ширз: А как на тебя повлия­ла вьетнамская война?

Элтон Джон: Когда я впервые при­ехал в Америку, уже шла война. По­мню, я выступал в Кентском универ­ситете спустя шесть месяцев после того, как там были убиты студен­ты, в 1970 году. Ощущения были странные. Моя карьера началась именно тогда, когда Никсон начал вывод войск. Похоже, люди боль­ше не хотят протестовать на ули­цах, они предпочитают торчать в интернет-блогах. Люди стали апа­тичными. В Лондоне был крупный марш протеста, когда Англия реши­ла вступить в войну в Ираке. Я слы­шал запись, где Тони Блэр говорил: «Руки тех, кто сейчас вышел на ули­цы, будут в крови». Эти слова вернулись к нему бумерангом, клюну­ли его в жопу. Все, что мы сделали в Ираке, - так это спровоцирова­ли гражданскую войну, когда Хусейн потерял власть. Я знаю, что мы, му­зыканты, должны сделать - поехать туда, чтобы призывать к миру.

Джейк Ширз: Когда мы играли кон­церт в Ирландии прошлым летом, со мной произошел странный слу­чай. Отец, мать и сын пришли ко мне в гримерку...

Элтон Джон:… и ты трахнул их всех по очереди... (смеется)

Джейк Ширз: Нет, я не трахал...

Элтон Джон: (продолжает хохотать)

Джейк Ширз: Я не стал. Пареньку было всего восемнадцать.

Элтон Джон: Уже можно... (хохочет)

Джейк Ширз: Они попросили ав­тограф. Мой бойфренд Крис был рядом. Не помню, о чем мы гово­рили, но я упомянул в беседе Кри­са. Тогда мама и папа сделали серь­езные лица и сказали: «Не стоит о таких вещах, когда наш сын ря­дом». Я ответил: «Вы разговаривае­те с геем, вы пришли за кулисы пос­ле моего концерта. Я не хочу даже обсуждать это. Если у вас пробле­мы с восприятием гомосексуализ­ма, вам не стоило приходить сю­да». Я посмотрел в глаза мальчиш­ке и сказал: «Гомосексуализм - это не преступление».

Элтон Джон: И что они сделали?

Джейк Ширз: Ну, мамаша извини­лась. Я посмотрел на мальчишку еще раз и сказал: «Твой папа не прав».

Элтон Джон: Какой ты смелый! У ме­ня не хватило бы духу сделать та­кое. Когда ко мне подходят лю­ди, я чувствую себя как королева-мать. Но ничего подобного нико­гда не происходило. Не знаю по­чему, но ко мне все относятся под­черкнуто уважительно.

ROLLING STONE, март, 2007

Комментариев нет :

Отправить комментарий